Наличие широкой колеи – отнюдь не повод жить на широкую ногу

30 ноября 2016

Аудиторы нашли дополнительные резервы для оптимизации расходов РЖД

Наличие широкой колеи – отнюдь не повод жить на широкую ногу

Deloitte по заказу Минэкономразвития проанализировала возможность оптимизировать расходы РЖД и выяснила, что монополия в этом году могла бы дополнительно сэкономить 95–130 млрд руб. без учета реформы конкурсных закупок, пишут «Ведомости». Эффект от нее Deloitte оценивает в «десятки миллиардов рублей».

Deloitte выяснила, что РЖД совершенно не экономит на закупках, выставляя заказы крупными лотами, при этом средний размер скидки по контрактам составляет всего 1,8%. Deloitte допускает, что низкая эффективность тендеров может быть следствием «потенциальных сделок с заинтересованностью» и на этапе подготовки конкурсной документации, и на этапе конкурсного отбора.

Сокращение численности персонала на 4% (около 35 000 человек) помогло бы РЖД сберечь еще 25–60 млрд руб., пишет Deloitte. На что представитель компании заявил: «Среднесписочная численность работников по перевозочным видам деятельности в 2016 г. сокращена на 26 200 человек к уровню 2015 г.».

Кроме того, подсчитала Deloitte, более 35 млрд руб. можно сэкономить за счет ревизии масштабных проектов, включая строительство высокоскоростной магистрали Москва – Казань, модернизацию БАМа и Транссиба, развитие инфраструктуры на подходе к портам Азово-Черноморского бассейна.LR

Тэги: Deloitte, РЖД, оптимизация расходов







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх