Минтранс Казахстана против быстрых реформ, поэтому создание нацоператора жд инфраструктуры затянется

19 февраля 2024

На первом этапе планируется выделить отдельное юрлицо внутри «Қазақстан темір жолы»

Минтранс Казахстана против быстрых реформ, поэтому создание нацоператора жд инфраструктуры затянется

В Казахстане в два этапа создадут национального оператора железнодорожной инфраструктуры, сообщает портал «LSM.kz». Сейчас «часть важных функций по развитию инфраструктуры осуществляет нацперевозчик «Қазақстан темір жолы».

Министр транспорта Марат Карабаев рассказал, что в части трансформации деятельности «Қазақстан темір жолы» уже создается необходимая инфраструктура – в городах Сиань и Ляньюньгань (Китай), дальше – внутри Казахстана, в Алматы и Актау, потом в портах Алят (Азербайджан) и Поти (Грузия).

– В части именно перевозочной деятельности с двумя крупными международными брендами – с эмиратской Abu Dhabi Ports и сингапурской компанией – мы создаем дочерние предприятия, которые будут перевозить грузы по Транскаспийскому международному транспортному маршруту и коридору «Север-Юг», – уточнил Карабаев.

Создать нацоператора железнодорожной инфраструктуры предполагается в два этапа. На первом предполагается выделение отдельного юрлица внутри «Қазақстан темір жолы», чтобы «понять доходную и расходную часть, поскольку сейчас эти сети субсидируются в том числе за счет перевозочной деятельности», пояснил министр транспорта. Вторым этапом станет отделение нацоператора от «Қазақстан темір жолы».

Двухступенчатость связана с тем, что в Минтрансе Казахстана опасаются быстрых реформ.

– Допустим, сейчас именно в магистральные сети ежегодно 54 млрд тенге инвестируется. Это только на ремонт. При этом их износ составляет 57%. Поэтому мы постепенно все делаем. При этом даже на первом этапе, после создания внутри КТЖ, мы сейчас законодательно вносим изменения, чтобы можно было частные инвестиции привлекать – это в станционные пути и магистральные, путем создания консорциумов. Например, «Бахты – Аягоз» именно по такой модели идет, где частные инвестиции, – пояснил Карабаев.

Напомним, на границе Казахстана с Китаем летом 2021 года открылся новый перевалочный грузовой терминал. Комплекс расположен в 6 км к западу от станции «Достык», в непосредственной близости к погранпереходу «Достык – Алашанькоу». LR

Тэги: Казахстан, железнодорожные грузоперевозки, стратегия развития







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх