Мелкие собственники вагонов умрут. Сейчас это называется консолидируются

11 Сентября 2013

РЖД хочет, чтобы было так: вагоны стоят, а денежки идут. Но плата за отстой не всем операторам окажется по карману

Мелкие собственники вагонов умрут. Сейчас это называется консолидируются
 

Статус публичного договора на отстой подвижного состава на путях общего пользования, а также утверждение государством правил оказания услуг и установление регулируемых цен позволят ОАО «РЖД» компенсировать свои затраты на использование инфраструктуры, надеются железнодорожники.

С переходом вагонного парка в частную собственность подвижной состав потерял свою универсальность и производительность, считают в Северо-Кавказской дирекции управления движением: «Собственники и операторы стали использовать вагоны в интересах своих компаний, без учета специфики работы железнодорожного транспорта».

Однако приказ Минтранса о наделении РЖД правом на отказ в перевозке порожних вагонов без гарантии их загрузки на станциях назначения позволил восстановить нарушенную технологию перевозочного процесса, особенно на грузонапряженных участках инфраструктуры, исключив встречные потоки порожних вагонов.

«Позиция Дирекции управления движением по вопросу пролонгации действия Приказа Минтранса №258 от 03.10.2011г, однозначна: необходимо продолжить практику заадресовки порожних приватных вагонов на станции назначения только под согласованную заявку на погрузку в вагонах данного собственника».

В ответ на запрос «Логируса» Северо-Кавказский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания сообщил, что тарифы на перевозку порожних – как собственных, так и арендованных – вагонов, утвержденные Федеральной службой по тарифам после вступления в силу приказа Минтранса от 3 октября 2011 года не изменялись.

СКТЦФТО подтверждает, что после вступления приказа в силу количество порожних заадресованных вагонов снизилось, и, как следствие, нагрузка на инфраструктуру железной дороги также уменьшилась: «Как пример можно привести заадресовку в направлении Белореченского узла. До вступления в действие приказа заадресовка порожних вагонов на ст. Лабинская при перерабатывающей способности станции по погрузке/выгрузке 220 ваг/сутки составляла 1100–1300 вагонов в среднем в сутки, с вводом данного приказа она сократилась до 400–550 вагонов в сутки в соответствии с заявочной базой».

Также Центр фирменного транспортного обслуживания пояснил, что в настоящее время договор на отстой подвижного состава на путях общего пользования не носит публичного характера. Ставки договорного сбора за отстой утверждены протоколом заседания Правления ОАО «РЖД» от 5 марта 2010 года и введены в действие с 1 апреля 2010 года с последующей ежегодной индексацией.

Собственник заинтересован в придании договору публичного характера, чтобы его условия стали обязательными для обеих сторон. Статус публичного договора на отстой подвижного состава на путях общего пользования, а также утвержденные государством правила оказания услуг и регулируемые цены смогут компенсировать затраты РЖД на использование своей инфраструктуры.

«В свою очередь, эти меры позволят собственникам и операторам подвижного состава законодательно включать в стоимость своих услуг затраты на отстой вагонов, – подвели итог в ЦФТО, – создадут предпосылки рассмотрения компаниями-операторами с небольшим вагонным парком варианта его консолидации с крупными операторами, а также передачу подвижного состава в агентское управление ОАО «РЖД».

Перевод с канцелярского языка мог бы выглядеть так: после принятия предложений РЖД стоимость операторских услуг на рынке грузовых железнодорожных перевозок повысится, а мелкие компании будут вынуждены уйти с рынка или «нанять» РЖД для управления своими вагонами. LR 

Тэги: РЖД



Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх