Дорожный сервис «сконцентрируют» в зонах

26 января 2024

В РФ изменят порядок размещение объектов дорожного сервиса вдоль трасс первой категории

Дорожный сервис «сконцентрируют» в зонах

Заправки, кафе и другие объекты дорожного сервиса на скоростных автомагистралях будут открываться только в составе мультифункциональных зон (МФЗ). Это предусмотрено поправками в Земельный кодекс и рядом других законов, разработанных Минтрансом РФ, пишут «Известия».

Согласно закону «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», а также ГОСТ Р 52398-2005 «Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования», автомобильными дорогами первой категории считаются трассы, имеющие четыре и более полос для движения, центральную разделительную полосу, пересечения с другими дорогами на разных уровнях (для категории 1В допускаются пересечения на одном уровне со светофорами не чаще, чем через 5 км) и рассчитанные на проезд не менее 14 тыс. транспортных средств в сутки. Примерами таких трасс являются платные дороги М-11 «Нева», М-12 «Восток», ЦКАД, бесплатная магистраль М-9 «Балтия» (на участке от Москвы до Волоколамска) и ряд других дорог.

На МФЗ должны быть расположены не менее двух объектов дорожного сервиса различного вида. Кроме того, на территории этих зон могут также размещаться «площадки отдыха, вертолетные площадки, площадки для размещения аварийно-спасательных служб и медицинские пункты, специализированные автостоянки служб эвакуации транспортных средств, сооружения связи, а также подобные объекты, обеспечивающие сервисные услуги для обслуживания участников дорожного движения».

МФЗ – это новый формат комплексных услуг, собранных на одной территории для водителей и пассажиров, поясняют в Минтрансе. Помимо автозаправки, на них расположены также кафе, магазин, аптека, комнаты матери и ребенка, просторные туалеты и душевые.

– Приоритетное размещение объектов дорожного сервиса в составе МФЗ позволит оказывать широкий спектр сервисных услуг на одной территории. До сих пор законодательством вопрос формирования МФЗ не был урегулирован, – отметили в Министерстве транспорта РФ.

Согласно законопроекту, размещать МФЗ допускается в полосе отвода и (или) в придорожной полосе автодороги. При этом подъезды к ним «должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами и обустроены элементами обустройства автомобильной дороги в целях обеспечения безопасности дорожного движения».

Кроме того, законопроект допускает с согласия владельца автомобильной дороги размещение на МФЗ некапитальных строений, в том числе передвижных и мобильных фудтраков. Это обеспечит участников движения минимальным набором услуг в предусмотренных местах отдыха, предоставив возможность малому и среднему бизнесу работать без капитальных затрат на строительство, подчеркивают в Минтрансе.

Размещение объектов дорожного сервиса вдоль автомобильных дорог первой категории исключительно в составе МФЗ создаст возможность обеспечить пользователей дорог необходимым перечнем услуг в границах одной локации, а также отразится на безопасности и равномерности транспортного потока из-за сокращения количества примыканий к автомобильной дороге, считают в ГК «Автодор». Как отметил заместитель председателя «Автодора» Константин Макиев, на дорожной сети госкомпании уже действует 101 МФЗ, а до конца этого года их будет не менее 115.

Расположенные на скоростных трассах через 50-70 км крупные МФЗ с заправками, фудкортами, зонами отдыха, туалетами и душевыми – общепринятая мировая практика, считает профессор, научный руководитель Института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин. Это позволяет поддерживать высокую скорость движения на таких дорогах за счет уменьшения числа съездов к отдельным заправкам или кафе.

Расположение АЗС и зон сервиса на российских дорогах, особенно на скоростных магистралях, давно нуждается в регулировании, считает член общественного совета МВД РФ Игорь Моржаретто.

Напомним, на трассе М-12 будет реализован совершенно новый подход к организации дорожного сервиса. Речь идет о разделении потоков автотранспорта: легковые – отдельно, грузовые – отдельно. LR

Тэги: строительство дорог, дорожный сервис, законодательство







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх