На маркетплейсах шопперов «ловят на удочку» фейковых отзывов

3 октября 2023

При этом 24% россиян даже не слышали о том, что при покупках онлайн можно стать жертвой мошенников

На маркетплейсах шопперов «ловят на удочку» фейковых отзывов

Более половины россиян сталкиваются с недобросовестными продавцами на маркетплейсах, следует из опроса сервиса Market Papa. При этом 24% респондентов никогда не становились жертвой обмана или недобросовестной торговли и не слышали о таких ситуациях, а 16% знают о таком риске только со слов знакомых.

Исследования аналитиков Market Papa показали, что чаще всего селлеры маркетплейсов используют несколько вариантов обмана. Наиболее распространенными из них, считают опрошенные россияне, стали фейковые отзывы (22%), несоответствие качества заявленному в карточке (21%), обман с ценой (16%) и взлом пользовательского аккаунта на маркетплейсе (11%).

– Алгоритмы маркетплейсов успешно выявляют мошенническую активность, фейковые скидки, накрученные отзывы и самовыкупы. Для защиты от фишинга и взлома аккаунтов используются внутренние мессенджеры, подменные номера. Все это делает покупки на маркетплейсах более безопасными для покупателей, но алгоритмы не могут защитить от человеческого фактора. Поэтому покупателям нужно проявлять бдительность, обращать внимание на рейтинг продавца, отзывы, не переходить на сторонние ресурсы и в мессенджеры, – рекомендует основатель сервиса Market Papa Василий Бумагин.

Сами же покупатели, согласно результатам опроса, в большинстве случаев покупают только у проверенных продавцов (37%). Еще 31% опрошенных перед покупкой читают отзывы о товаре и компании-селлере. Только мелкие покупки на маркетплейсах совершают 25% респондентов.

Кроме того, 9% опрошенных оплачивают товар только после получения в пункте выдачи заказов, 16% – оплачивают покупку, пользуясь приложением маркетплейса, а еще 9% предпочитают использовать специальную карту для покупок.

Заметив обман со стороны продавца, 48% покупателей больше никогда не будут заказывать товары у мошенников. Но некоторые из опрошенных допускают возможность покупки. Так, 16% респондентов продолжат покупать у обманщиков при условии, что аналогичный товар купить больше негде. Еще 15% готовы простить обман в счет быстрой доставки товара. Если обман не касается качества, то товар готовы купить 14%. Еще 11% согласны купить товар у недобросовестного продавца, если цена у него ниже, чем у конкурентов. А 10% опрошенных готовы купить товар, в случае, если посчитают, что методы обмана со стороны продавца безобидны.

Напомним, недавно «Яндекс Маркет» и Центр развития перспективных технологий подписали соглашение, которое поможет выявлять нелегальных продавцов на площадке. «Честный знак» поможет выявлять торговцев немаркированными товарами. LR

Тэги: маркетплейсы, мошенничество







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх