«Честный знак» отправится в «крестовый поход» против контрафакта на маркетплейсах

21 сентября 2023

Онлайн-площадки смогут проверить продавца и централизованно приостанавливать его продажи в случае нарушений

«Честный знак» отправится в «крестовый поход» против контрафакта на маркетплейсах

«Яндекс Маркет» и Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор системы маркировки «Честный знак») подписали соглашение, которое поможет выявлять нелегальных продавцов на площадке. «Честный знак» помогает выявлять торговцев немаркированными товарами. Если ЦРПТ подтвердит нарушение, то информацию направят на онлайн-площадку. После чего ритейлер сможет принять решение о судьбе товара на сервисе, пишут «Известия».

– «Яндекс Маркет» стал первым, кто апробировал новый механизм взаимодействия с оператором для защиты покупателей. В ближайшее время к данному механизму присоединятся и другие участники рынка интернет-торговли, – признался директор по контрольной (надзорной) деятельности ЦРПТ Антон Гущанский.

Если одна площадка приостановит работу нелегального продавца, то другая также сможет не допустить его работу на своем ресурсе.

Раньше жалобу на немаркированную продукцию передавали в надзорные ведомства, которые могли пресечь нарушение во время проверки. Но мораторий на контрольные мероприятия серьезно ограничил такой сценарий.

– Маркет рассматривает каждый случай индивидуально. Жалоба от покупателей не всегда приводит к блокировке продавца на «Яндекс Маркете». К этой мере мы прибегаем, только если магазин нарушил оферту площадки, – заявили в «Яндекс Маркете».

Взаимодействие с оператором дополнит и усилит существующие сервисы по контролю качества товаров, в том числе и их маркировки, а также позволит еще быстрее выявлять любую сомнительную продукцию до того, как она поступит на онлайн-платформу, добавили в Wildberries. На маркетплейсе уже действует широкий перечень инструментов для верификации продукции.

– Компании придется перезаключать действующие соглашения и учитывать в них возможности блокировки аккаунтов. Торговая сеть вправе устанавливать политику компании. С другой стороны, ФАС может проверить, не является ли такая договоренность неким сговором со стороны крупнейших игроков в области розничной онлайн–продажи товаров. По сути, именно это и происходит: крупнейшие игроки между собой договариваются о введении механизма относительно немаркированных товаров, – рассуждает вице-президент российского подразделения Международного комитета защиты прав человека Иван Мельников.

По его словам, законодательство регулирует эту область. Если торговец продает некачественный товар, то потребитель может обратится в Роспотребнадзор. В случае если товар опасен для здоровья, надзорный орган может возбудить уголовное дело.

– Недобросовестные продавцы следуют за предпочтениями потребителей и создают свои магазины на ведущих площадках. Исследования ОПИ показывают высокий процент нелегальной продукции, который в зависимости от категории может достигать десятков процентов, – утверждает глава Общественной потребительской инициативы Олег Павлов.

Существующие государственные информационные системы позволяют оперативно и достоверно выявлять большую часть недобросовестных компаний.

Напомним, в 2022 году 950 тысяч контрафактных карточек товаров было заблокировано на маркетплейсах. LR

Тэги: контрафакт, Честный знак, Wildberries, Яндекс.Маркет, интернет-торговля







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх