Маркетплейсам придется больше узнать об Антимонопольной

11 июля 2023

Новый закон вступает в силу с 1 сентября 2023 года

Маркетплейсам придется больше узнать об Антимонопольной

Президент России Владимир Путин подписал закон, вводящий антимонопольные ограничения для цифровых платформ: маркетплейсов и агрегаторов. Документ опубликован на официальном портале нормативно-правовой информации.

Новая статья, которая дополнила закон «О защите конкуренции», запрещает монополистическую деятельность для владельцев программ, позволяющих проводить сделки между продавцами и покупателями в электронном виде.

В закон вписано понятие сетевых эффектов – свойств товарного рынка, при котором потребительская ценность цифровой платформы изменяется в зависимости от изменения количества продавцов и покупателей, совершающих через нее сделки. Он также определяет критерии, по которым крупные цифровые платформы будут относиться к доминирующим субъектам.

Согласно этому определению, потребительская ценность сервисов, где заключаются цифровые сделки, меняется в зависимости от увеличения или уменьшения количества продавцов и покупателей. С этого момента ФАС будет устанавливать наличие сетевых эффектов и оценивать, насколько у компании есть возможность оказывать решающее влияние на условия обращения товара и устранять с рынка конкурентов при анализе конкуренции на цифровых рынках.

Эти требования касаются компаний, которые занимают доминирующее положение, если они будут злоупотреблять такой позицией на рынке. Критерием для таких организаций станет выручка более 2 млрд рублей за последний год. При этом доля сделок должна превышать 35%.

Документ также обязывает компании согласовывать с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) сделки свыше 7 млрд рублей на цифровом рынке.

Ранее зампред комитета по безопасности Госдумы Анатолий Выборный заявил, что правительство должно выработать механизмы для профилактики возможного заражения в местах торговли. С этой целью обязать магазины и маркетплейсы дезинфицировать товары перед выдачей потребителям.

Депутат Татьяна Буцкая предложила обязать маркетплейсы давать ссылки на сертификаты и декларации товаров для подтверждения того, что продукция соответствует обязательным требованиям законодательства, т.е. качественная и безопасная.

Напомним, ранее Общественный совет при Федеральной антимонопольной службе направил в Правительство письмо с предложением вывести маркетплейсы из-под моратория на проверки IT-компаний. LR

Тэги: маркетплейсы, законодательство, ФАС







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх