Западные страховщики сетуют на увеличение доли «теневого» флота из-за введения ценового порога на российскую нефть

2 мая 2024

К «параллельной» торговле уже присоединились порядка 800 танкеров, по подсчетам Ассоциации взаимного страхования

Западные страховщики сетуют на увеличение доли «теневого» флота из-за введения ценового порога на российскую нефть

Международная группа клубов взаимного страхования судовладельцев (The International Group of P&I Clubs) опубликовала на сайте Парламента Великобритании заявление, в котором 12 ассоциаций, обеспечивающих страхование примерно 87% мирового океанского тоннажа, утверждают, что введенный западными странами режим ценового потолка на российскую нефть не работает (ист.).

Не отрицая «полезности» введенного Управлением по осуществлению финансовых санкций (OFSI) Минфина Великобритании режима ценового порога (Price Cap regime - OPC), международная группа клубов взаимного страхования судовладельцев сообщает, что упомянутая мера не только не достигла желаемых результатов, но подтолкнула около 800 нефтяных танкеров присоединиться к «теневому флоту» и заниматься «параллельной торговлей».

— Группа обеспокоена, что увеличение ответственности и обязательств компаний в коалиции G7 приведет к дальнейшей миграции торговой деятельности и вспомогательных услуг за пределы G7,— говорится в заявлении P&I. Страховщики добавили, что уход танкеров в «теневой флот» только снизит приведение в исполнение и эффективность потолка цен на нефть.

Ограничения цен на нефть заставили Россию выводить суда из-под контроля Запада, поэтому глобальная потребность в услугах членов группы снижается.

Напомним, страны G7 в декабре 2023 года объявили о соблюдении ценового потолка на российскую нефть $60 за баррель. Десятки танкеров под флагами Либерии и Маршалловых островов, после ужесточения контроля США за соблюдением потолка в $60 за баррель на морские перевозки, перестали доставлять российскую нефть. К началу февраля насчитывалось 42 танкера «Совкомфлота», которые перешли под флаг Габона из реестров Либерии, подсчитал «Reuters» со ссылкой на данные LSEG и Lloyd's List Intelligence и представителей промышленности и правительств. LR

Тэги: топливо, ограничения, морские грузоперевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх