На международных маркетплейсах должно стать больше российского. И это задача РЭЦ

13 июля 2021

Пока национальный магазин запущен лишь на площадке Tmall

На международных маркетплейсах должно стать больше российского. И это задача РЭЦ

Российский экспортный центр (РЭЦ) получил эксклюзивные полномочия открывать сеть национальных магазинов на международных маркетплейсах, сообщил официальный представитель ведомства. Соответствующее постановление Правительства РФ было подписано 7 июля.

Документ ставит перед РЭЦ задачу масштабировать сеть национальных магазинов на ключевых экспортных рынках. По мнению властей, это позволит создать понятный, организационно простой и финансово оптимальный алгоритм выхода на экспорт, опираясь на возможности онлайн-каналов и с перспективой выхода на оптовые поставки и оффлайн-полки в зарубежных торговых сетях.

– Развитие сети национальных магазинов – это специальный проект РЭЦ, призванный создать для экспортеров возможности «быстрого старта» на зарубежных рынках с помощью компетенций и экспертизы локального оператора, администрирующего работу национального магазина, и доверия к товарам на онлайн-полке, обладающей статусом «национальной». Это особенно важно для небольших компаний, – уверена генеральный директор РЭЦ Вероника Никишина.

На данный момент РЭЦ открыл всего один национальный магазин на китайском маркетплейсе Tmall.com. Сделано это было в 2019 году. С ноября прошлого года 110 отечественных компании из 37 регионов РФ воспользовались возможностями электронной площадки и заключили более 1,3 млн розничных экспортных сделок онлайн.

Второй национальный магазин будет открыт на платформе немецкого Amazon. В реализации проекта помимо РЭЦ примет участие «Почта России». Соответствующее соглашение было подписано на полях Петербургского международного экономического форума в июне этого года.

Напомним, в настоящий момент прорабатываются различные варианты поддержки экспорта компаний-субъектов малого и среднего предпринимательства. В том числе через предоставление субсидии маркетплейсам и компенсацию выпадающих доход почтово-логистическим операторам. Окончательный выбор в пользу какого-либо варианта еще не сделан. LR

Тэги: поддержка экспорта, РЭЦ, меры поддержки, интернет-торговля, маркетплейсы, законодательство







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх