Иностранные онлайн-покупатели запали на русские фуфайки

13 Октября 2017

Более трети российского интернет-экспорта за рубеж приходится на товары из категории fashion

Иностранные онлайн-покупатели запали на русские фуфайки

Объем экспорта товаров, заказанных в онлайн-магазинах и на международных маркетплейсах у российских продавцов, в 2017 году вырастет на 14% до $490 млн, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование Data Insight и eBay.


В перспективе экспортные продажи могут вырасти в 25 раз, полагают аналитики. Подобные прогнозы базируются на том факте, что в настоящий момент в России в этом сегменте задействованы менее 0,5% малого и среднего бизнеса. Для сравнения: в Европе – около 8%.


Две трети всего экспортного объема приходится на зарубежные представительства российских магазинов, расположенные преимущества в странах СНГ. Оставшаяся треть приходится на мелких продавцов из США, Европы и Китая. При этом средний чек первых составляет около $55, а вторых – $69. Таким образом, покупатели из дальнего зарубежья на российские товары готовы тратить больше, отмечают аналитики Data Insight и eBay.


В настоящий момент на eBay размещаются десятки тысяч российских продавцов. При этом более 50% экспортных продаж делают регионы. Наибольшей популярностью за рубежом пользуются товары из категории fashion. На них приходится порядка 40% всех отправлений. На втором месте товары из категории дом и интерьер (27%), электроника (9%), книги и игры (8%), коллекционные вещи (7%). К перспективным сегментам относят экологичные продукты, детское питание, косметику, запчасти, оптику.

 

В числе факторов, тормозящих развитие онлайн-экспорта, эксперты Data Insight и eBay называют сложные таможенные процедуры, отсутствие дотаций на логистику и необходимость новой законодательной базы для розничного экспорта.


Напомним, что в ноябре 2016 года был разработан приоритетный проект «Электронная торговля». Согласно документу, объем экспорта российских товаров через интернет по итогам 2016 года составит $0,6 млн, а уже в 2017-2018 годах – $12,5 млн и $30 млн соответственно. Увеличить показатель планируется за счет роста количества продавцов и транзакций. Так, ожидается, что к концу 2019 года количество российских компаний, вовлеченных в экспорт по онлайн-каналам, увеличится с 27 до 500 по итогам 2016-го. Количество экспортных покупок за этот же период вырастет с 40 тысяч до 1,2 млн.

Тэги: интернет-торговля, статистика, интернет-экспорт, электронная коммерция



Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх