Бразилия «отняла» у Турции «пальму первенства» в закупках российского дизеля
30 октября 2023Экспорт из РФ уже опережает США по объемам благодаря скидкам
Несмотря на введенные в конце сентября ограничения на экспорт топлива из РФ, в октябре Бразилия импортировала рекордные объемы дизтоплива из России. Суточные морские поставки увеличились на 27% относительно сентября, почти до 200 тыс. баррелей, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Kpler.
С января крупнейшим импортером российского дизтоплива является Турция, на долю которой приходится около 30-40% ежемесячных объемов. Если в сентябре импорт в Турцию составлял 281 тыс. б/с, то в октябре чуть более 210 тыс. б/с. Тем временем поставки в Бразилию – второго по величине импортера российского дизтоплива – резко выросли. До сих пор крупнейшим экспортером дизтоплива в Бразилию были США, но в этом году поставки существенно упали.
Перенаправление экспорта дизтоплива вызвано санкциями ЕС и стран G7, которые установили эмбарго и потолок цен на российскую нефть и нефтепродукты. Индия и Китай стали основными покупателями нефти из России, а также Турция, Бразилия, Саудовская Аравия и ряд африканских государств. Экспорт дизтоплива из РФ уже опережает США по объему благодаря скидкам, хотя их размер постепенно сокращается.
Разница между предложениями по продаже грузов из портов США в Мексиканском заливе и российских портов остается на уровне 20 центов за галлон ($8,4 за баррель). Как свидетельствует агентство Argus, более приемлемые скидки возможны при переговорах на продажу сразу нескольких грузов. Октябрьские аукционы госкомпании Petrobras, на которых были предложены низкие цены, сыграли свою роль в падении поставок американских НПЗ.
Бразильские цены для российских компаний привлекательнее, чем в Турции, полагает Виктор Катона из Kpler, при этом разница между итоговой ценой российского и американского дизтоплива в Бразилии составляет $6–8 за тонну, в то время как в Европе спред между местными вариантами предложения и российским топливом колеблется в интервале $10-15 за тонну.
Турция намного удобнее с логистической точки зрения, однако в период экспортного эмбарго фактор отдаленности не играл значения. Вплоть до 15 октября турецкий рынок был приоритетнее, а переориентировка объемов является, скорее всего, последствием запрета на экспорт дизтоплива.
Напомним, в августе 2023 года Бразилия увеличила импорт из России на 25% – до 235 тыс. баррелей в сутки. LR
История вопроса
Россия строит с Бразилией внешнеторговые отношения по принципу «баш на баш»
Дизтопливо спешит туда, где выгодно
После запрета на экспортные поставки бензина и дизтоплива, резервуары стремительно наполнялись и НПЗ грозило снижение переработки. Затем был разрешен экспорт по трубопроводам. Полностью ограничения не сняты, а для бензина их не ослабляли.Россия строит с Бразилией внешнеторговые отношения по принципу «баш на баш»
Дизтопливо спешит туда, где выгодно
С января крупнейшим импортером российского дизтоплива является Турция, на долю которой приходится около 30-40% ежемесячных объемов. Если в сентябре импорт в Турцию составлял 281 тыс. б/с, то в октябре чуть более 210 тыс. б/с. Тем временем поставки в Бразилию – второго по величине импортера российского дизтоплива – резко выросли. До сих пор крупнейшим экспортером дизтоплива в Бразилию были США, но в этом году поставки существенно упали.
Перенаправление экспорта дизтоплива вызвано санкциями ЕС и стран G7, которые установили эмбарго и потолок цен на российскую нефть и нефтепродукты. Индия и Китай стали основными покупателями нефти из России, а также Турция, Бразилия, Саудовская Аравия и ряд африканских государств. Экспорт дизтоплива из РФ уже опережает США по объему благодаря скидкам, хотя их размер постепенно сокращается.
Разница между предложениями по продаже грузов из портов США в Мексиканском заливе и российских портов остается на уровне 20 центов за галлон ($8,4 за баррель). Как свидетельствует агентство Argus, более приемлемые скидки возможны при переговорах на продажу сразу нескольких грузов. Октябрьские аукционы госкомпании Petrobras, на которых были предложены низкие цены, сыграли свою роль в падении поставок американских НПЗ.
Бразильские цены для российских компаний привлекательнее, чем в Турции, полагает Виктор Катона из Kpler, при этом разница между итоговой ценой российского и американского дизтоплива в Бразилии составляет $6–8 за тонну, в то время как в Европе спред между местными вариантами предложения и российским топливом колеблется в интервале $10-15 за тонну.
Турция намного удобнее с логистической точки зрения, однако в период экспортного эмбарго фактор отдаленности не играл значения. Вплоть до 15 октября турецкий рынок был приоритетнее, а переориентировка объемов является, скорее всего, последствием запрета на экспорт дизтоплива.
Напомним, в августе 2023 года Бразилия увеличила импорт из России на 25% – до 235 тыс. баррелей в сутки. LR
Тэги: Бразилия, дизтопливо, импорт, статистика
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости