«Яндекс.Маркет» поборется за офлайн с Alibaba Group

9 Октября 2017

Товарный агрегатор арендовал в Подмосковье свой первый фулфилмент-центр

«Яндекс.Маркет» поборется за офлайн с Alibaba Group

Источник на рынке электронной торговли сообщает, что «Яндекс.Маркет» тестирует свой первый офлайн-центр исполнения заказов. Он расположен в Подмосковье и занимает площадь порядка 30 000 квадратных метров. По плану, из него будут доставлять товары по всей России, пишет «Коммерсантъ». Ежедневно фулфилмент-центр способен обрабатывать до 10 000 посылок, а план «Яндекса» на первые месяцы составляет – 1 000 посылок. В нем предусмотрены зона приема и проверки товара, складские помещения и сортировочная линия. Доставка будет осуществляться с помощью партнеров сервиса.


– Управление всеми процессами формирования и отправки заказа происходит благодаря IT-системе управления заказами собственной разработки. Она полностью интегрирована с «Маркетом» и легко масштабируется для подключения других фулфилмент-центров. В числе ее функций – предоставление полной информации о товаре и остатках, распределение товаров между несколькими центрами хранения, прогнозирование стоков и запросов на сезонные товары, – пояснили «Ъ» в пресс-службе «Яндекс.Маркета».


Свой первый фулфилмент-центр «Яндекс» не строил, а арендовал у партнеров, сообщает «Ъ». Как предполагает издание, им может быть российское подразделение финской Itella. Но официально эту информацию в компаниях не подтвердили, хотя и не опровергли. По оценке экспертов, аренда такого склада обойдется «Яндексу» в 165 млн рублей ежегодно. При этом в компании не отрицают возможности строительства собственных складских площадей в будущем. Дело в том, что на фоне готовящейся сделки со «Сбербанком» у товарного агрегатора появятся средства на реализацию инфраструктурных проектов. Банк намерен вложить 30 млрд рублей в создание совместного предприятия на базе «Яндекс.Маркета».  


Тестирование фулфилмент-центра займет около месяца после чего его услуги станут доступны всем магазинам товарного агрегатора. Еще три центра в настоящий момент находятся в стадии подключения.


Аналогичным путем параллельно «Яндекс.Маркету» идут Alibaba Group и маркетплейс Goods.ru группы «Сафмар». При этом роста спроса на фулфилмент со стороны интернет-магазинов не отмечается, заметил гендиректор Pulse Express Алексей Жуков.


Напомним, что в сентябре была запущена «Яндекс.Маршрутизация» – платная платформа для компаний, которые занимаются перевозками или доставкой заказов в городских условиях. «Яндекс.Маршрутизация» предлагает целый набор технологий, которые помогут снизить транспортные издержки и улучшить сервис. Например, платформа позволяет составить оптимальный маршрут не только между двумя точками, но и оптимизировать сложные. При этом программа автоматически учитывает текущую загруженность дорог, а также прогноз пробок на заданное пользователем время. Возможности платформы рассчитаны на любой бизнес, который имеет дело с внутригородской логистикой, а также на разработчиков специализированного программного обеспечения.

Тэги: доставка, интернет-торговля, Яндекс, Alibaba Group



Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх