В Ульяновске ползут, в Сибири едут, а в Твери кто-то уже не поедет никуда

19 ноября 2015

Акции протеста дальнобойщиков где-то проходят, а где-то отложены

В Ульяновске ползут, в Сибири едут, а в Твери кто-то уже не поедет никуда

В России продолжаются протестные акции дальнобойщиков, которые выступают против введения платы за проезд большегрузов по федеральным дорогам общего пользования.

15 ноября начала работать система взимания платы «Платон». Одновременно на дороги России вышли мобильные комплексы контроля, а на территории Московской и Калужской областей заработали 20 рамок стационарного контроля.

Владельцы большегрузного транспорта еще до запуска системы выдвинули пять требований, выполнения которых перевозчики ожидали от правительства. Так, в рамках состоявшихся 11 ноября акций протеста водители и представители транспортных компаний требовали обосновать и снизить размер платы за проезд, разрешить оплачивать перевозку после ее выполнения, обеспечить всех бортовыми устройствами, снизить размер штрафов и ввести тестовый режим для системы как минимум на полгода.

19 ноября дальнобойщики из многих регионов России договорились провести очередную протестную акцию. Если 11 ноября большегрузы стояли на обочинах трасс, то сегодня предполагалось, что машины будут двигаться очень медленно, со скоростью не более 10 км/ч. Однако на это быстро отреагировали сотрудники ГИБДД. Так, грузовикам в Ульяновске дорогу преградили патрули дорожной инспекции и не давали им проехать в центр города. Инспекторы проверяли документы у всех водителей без исключения. И если с одним нарядом ГИБДД протестующим удавалось договориться о проезде через город без остановок, то буквально через 100 метров колонну останавливал другой пост.

– Фуры едут по городу колонной по крайней правой полосе, при этом не нарушают никаких правил дорожного движения. Скорость тоже соответствует нормам. Тем более, мы не собираемся ничего перекрывать. Нам непонятна реакция сотрудников ДПС. Они едут рядом, всячески нам препятствуют, без причин останавливают. То, что сейчас в городе остановится движение, будет именно их вина. Из-за них уже образовалась пробка. <…> «Гаишники» своими действиями создают проблемы и нам, и другим участникам движения, – прокомментировала ситуацию координатор ульяновских дальнобойщиков.

В Тверской области участники акции просто стояли на обочине, однако без происшествий не обошлось. «На 167 км федеральной автодороги М10 «Россия» водитель грузоперевозчика марки «МАЗ», житель Тамбовской области, при движении со стороны города Санкт-Петербург в направлении Москвы выехал на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, с последующим выездом на обочину, где совершил наезд на припаркованный на обочине в пределах парковочного кармана автомобиль «Мерседес» (также грузоперевозчик). После чего автомобиль «МАЗ» совершил наезд на группу пешеходов, находящихся вне проезжей части», – сообщается на сайте ГИБДД по Тверской области.



– В результате ДТП один пешеход мужчина скончался на месте, трое пострадавших мужчин бригадами скорой медицинской помощи были доставлены в медицинские учреждения,– уточняется в сообщении.

По информации ГИБДД, на месте столкновения проходила акция протеста дальнобойщиков против введения системы «Платон», в которой принимали участие около 60 водителей, преимущественно из Твери. К ним присоединялись дальнобойщики из других регионов. Водители включали аварийную сигнализацию и обсуждали между собой проблемные вопросы.

– На проезжей части пешеходов и транспортных средств не было, – поясняется в сообщении. В качестве возможной причины аварии сотрудники ГИБДД называют усталость водителя.

Члены Сибирской ассоциации автоперевозчиков (СААП) сегодня не принимали участие в протестных мероприятиях. По словам президента СААП Вячеслава Трунаева, перевозчики «взяли тайм-аут», поскольку как минимум три конструктивных предложения, с которыми они выступали 11 ноября, по их сведениям, находятся в стадии решения в Госдуме.

– Первое, – перечислил собеседник «Логируса», – в Госдуме рассматривается законопроект о снижении штрафов до 10 тыс. рублей. Второе: ведутся переговоры о том, чтобы ввести постоплату. Третье – это снижение размера платы. Собственно говоря, мы видим, что некоторые подвижки есть, и смотрим, как будут дальше развиваться события. Хотя мы не исключаем, если ситуация не будет в лучшую сторону меняться, мы тоже будем поддерживать эти протестные акции.

На вопрос «Логируса», сколько времени перевозчики «дают» государству на то, чтобы были предприняты определенные шаги для решения проблемы, Трунаев ответил так: «Сложно сказать. События развиваются стремительно. Как максимум, пару недель подождем».

По сведениям «Логируса», сегодняшняя акция протеста дальнобойщиков не последняя. Через некоторое время планируется провести организованные мероприятия в других городах Сибири. Присоединятся ли к ним новосибирцы, пока вопрос. «Мы посмотрим, какие у них будут формулировки. Если это будет в таком формате, на который мы настроены, – на конструктивный диалог с властью, то, конечно, мы их поддержим и будем выступать за их предложения», – подытожил собеседник «Логируса». LR

Тэги: плата с большегрузов, СААП, акции протеста







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх