С российских автомобилей соберут большие данные

26 сентября 2020

Автопроизводители опасаются, что информацию будут продавать третьим лицам

С российских автомобилей соберут большие данные

На цифровой платформе «Автодата» в обязательном порядке будут размещаться данные производителей, собственников автомобилей и владельцев дорог. Это следует из проекта соответствующего законопроекта, разрабатываемого НП ГЛОНАСС и рабочей группой национальной технологической инициативы (НТИ) «Автонет», передает «Коммерсантъ».

Как указано в проекте, автовладельцы будут передавать информацию через посредника – производителя. На платформе соберут в том числе навигационные и технические сведения, а также данные бортовых систем, телематических устройств и систем Connected Car, рассказывает источник издания.

Пользователями данных должны стать государственные органы, бизнес и сами граждане. По словам собеседника «Ъ», главной ценностью информации является возможность ее коммерциализации. Так, собственники транспорта получат доступ к скидкам и новым сервисам. Третьи лица смогут пользоваться сведениями лишь платно, за исключением случаев, связанных с безопасностью.

Недоработанность нынешнего законодательства позволяет автопроизводителям и дилерам получать и использовать данные о транспортных средствах в коммерческих интересах без согласия и ведома владельца, говорит источник. К тому же, добавляет он, передача сведений иностранными фирмами за рубеж дает им конкурентное преимущество, а российским разработчикам эти данные не доступны.

В целом зарубежные автопроизводители относятся к проекту с осторожностью, отмечает партнер и руководитель группы по обслуживанию предприятий автомобильного сектора Deloitte в СНГ Татьяна Кофанова. Дело в том, что каждая из компаний имеет свою стратегию по работе с большими данными, работающую в нескольких государствах и объединяющую информацию о множестве машин. В то же время «Автодата» будет функционировать лишь в России.

Работа платформы будет невозможна, считает один из собеседников «Ъ», если положения проекта станут противоречить соблюдению коммерческой тайны глобальными изготовителями. Также, по его мнению, обязательность предоставления данных оправдывается, если система ориентирована на эффективность и безопасность транспортной сети. Но в случае их монетизации это уже похоже на коммерческий лоббизм, поясняет источник на рынке.

С другой стороны, при утечке сведений из ведомственных баз, идея коммерциализации сразу выглядит корректной, оппонирует предыдущему взгляду директор технологической практики KPMG в России и СНГ Сергей Вихарев. А государство сможет применять big data для оптимизации маршрутов городского и междугороднего транспорта, расчета транспортного налога и выписывания штрафов.

Законопроект был одобрен на заседании рабочей группы 18 сентября. В НП ГЛОНАСС рассказали, что документ сейчас рассматривается с экспертами, а оператора программы выберут после ее проектирования.

Напомним, в этом месяце Минтранс разработал законопроект, объединяющий все правовые нормы о работе автомобильного транспорта. LR

Тэги: законодательство, автомобильные грузоперевозки, Автонет, Автодата, информационные системы, цифровизация







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх