С новым гендиректором «Первая грузовая компания» начнет интересоваться альянсами
30 ноября 2023Эксперты пророчат перевозчику укрепление позиций на рынке мультимодальных контейнерных перевозок
С 18 ноября «Первую грузовую компанию» (ПГК) возглавил Руслан Бабаев, один из двух сыновей бывшего вице-президента ОАО «РЖД» Салмана Бабаева, которых на рынке считают нынешними владельцами ПГК. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на уведомления, разосланных компанией контрагентам.
Основной владелец НЛМК Владимир Лисин недавно продал перевозочную компанию АО «Аврора Инвест», которую считают аффилированной с братьями Тимуром и Русланом Бабаевыми – совладельцами «Вектор Рейл» (оператор перевозок сжиженных углеводородных газов «СГ-Транс»).
Выпускник МИИТ Руслан Бабаев занимается грузоперевозками более 15 лет, с 2013 года занимал руководящие посты в «СГ-Транс», где отвечал в том числе за разработку и внедрение стратегии. Отец Тимура и Руслана – Салман Бабаев, который в 2010-2017 годах был вице-президентом ОАО «РЖД» и гендиректором ПГК до момента ее приватизации в 2011 году.
Семья Бабаевых «хорошо зарекомендовала себя в транспортной отрасли», рассказывает президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин. ПГК в последнее время отстранилась от участия в стратегических дискуссиях в отрасли и сократила свое публичное присутствие, которое несколько лет назад было гораздо более заметным, и сейчас есть вероятность, что эта ситуация улучшится. ПГК сосредоточивается на работе с якорным клиентом – НЛМК, но тот придерживался строгих конкурсных позиций, и существенных преимуществ ПГК не получала.
Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что господа Бабаевы хорошо знают рынок оперирования и то, что новые собственники плотно погружаются в операционную деятельность компании, позитивно скажется на бизнесе, особенно с точки зрения развития новых направлений. По его словам, у ПГК есть мощнейшее конкурентное преимущество: компания лидирует в области IT среди операторов и обладает высокой операционной и финансовой эффективностью.
По мнению эксперта, новому генеральному директору предстоит заняться снижением бюрократизации коммерческой функции компании, что позволит усилить команду продаж и эффективнее привлекать новых клиентов. Он отмечает, что сейчас ПГК нужно укрепить свои позиции на рынке мультимодальных контейнерных перевозок, где критически важны факторы гибкости и клиентоориентированности.
Напомним, в ноябре 2023 году «Первую грузовую компанию» Владимира Лисина продали АО «Аврора Инвест», совладельцами которой называют братьев Тимура и Руслана Бабаевых. Сумма сделки, по данным источников рынка, превысила ₽200 млрд. LR
История вопроса
ПГК избавилась от вагонов, которые могут принудительно изъять
Контейнеры в полувагонах пока вызывают больше споров
Ожидается, что его предшественник Сергей Каратаев заменит на посту президента НЛМК Григория Федоришина, возглавлявшего металлургический холдинг с 2018 года. Как сообщили «Ъ» в НЛМК, «решение о кандидатуре нового CEO группы будет принято акционерами в январе».ПГК избавилась от вагонов, которые могут принудительно изъять
Контейнеры в полувагонах пока вызывают больше споров
Основной владелец НЛМК Владимир Лисин недавно продал перевозочную компанию АО «Аврора Инвест», которую считают аффилированной с братьями Тимуром и Русланом Бабаевыми – совладельцами «Вектор Рейл» (оператор перевозок сжиженных углеводородных газов «СГ-Транс»).
Выпускник МИИТ Руслан Бабаев занимается грузоперевозками более 15 лет, с 2013 года занимал руководящие посты в «СГ-Транс», где отвечал в том числе за разработку и внедрение стратегии. Отец Тимура и Руслана – Салман Бабаев, который в 2010-2017 годах был вице-президентом ОАО «РЖД» и гендиректором ПГК до момента ее приватизации в 2011 году.
Семья Бабаевых «хорошо зарекомендовала себя в транспортной отрасли», рассказывает президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин. ПГК в последнее время отстранилась от участия в стратегических дискуссиях в отрасли и сократила свое публичное присутствие, которое несколько лет назад было гораздо более заметным, и сейчас есть вероятность, что эта ситуация улучшится. ПГК сосредоточивается на работе с якорным клиентом – НЛМК, но тот придерживался строгих конкурсных позиций, и существенных преимуществ ПГК не получала.
Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что господа Бабаевы хорошо знают рынок оперирования и то, что новые собственники плотно погружаются в операционную деятельность компании, позитивно скажется на бизнесе, особенно с точки зрения развития новых направлений. По его словам, у ПГК есть мощнейшее конкурентное преимущество: компания лидирует в области IT среди операторов и обладает высокой операционной и финансовой эффективностью.
По мнению эксперта, новому генеральному директору предстоит заняться снижением бюрократизации коммерческой функции компании, что позволит усилить команду продаж и эффективнее привлекать новых клиентов. Он отмечает, что сейчас ПГК нужно укрепить свои позиции на рынке мультимодальных контейнерных перевозок, где критически важны факторы гибкости и клиентоориентированности.
Напомним, в ноябре 2023 году «Первую грузовую компанию» Владимира Лисина продали АО «Аврора Инвест», совладельцами которой называют братьев Тимура и Руслана Бабаевых. Сумма сделки, по данным источников рынка, превысила ₽200 млрд. LR
Тэги: ПГК, стратегия развития
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики
- 26.04.2024 В нефтекомпании Южного федерального округа, Сибири и Дальнего Востока придет «ревизор»
- 26.04.2024 Налоговая пытается отсудить у «Сельты» более 900 млн рублей НДС
- 26.04.2024 Эксперт: использование б/у автокомпонентов позволит сократить простой в ремонте из-за отсутствия запасных частей на 80-90%