Развитие приграничных территорий в Забайкалье в 60 раз дешевле Восточного полигона

16 ноября 2023

Край граничит с 8 регионами и является железнодорожным и автомобильным узлом трех государств: Россия, Китай и Монголия

Развитие приграничных территорий в Забайкалье в 60 раз дешевле Восточного полигона

Инвестиции в трансграничную инфраструктуру Забайкальского края обойдутся государству дешевле в 60 раз, чем вложения в развитие Восточного полигона. Об этом на бизнес-завтраке «Реализация проектов логистических центров с использованием принципов ГЧП в Забайкальском крае» «Транспортной недели – 2023» заявил губернатор Забайкальского края Александр Осипов.

– Общий объем грузооборота, который возможно создать очень простыми решениями в существующих погранпереходах Забайкалья – 85 млн тонн, и стоит это менее 50 млрд рублей. Конечно, это принципиально иная альтернатива по сравнению с инвестированием в развитие и модернизацию Восточного полигона, – отмечает чиновник.

По словам Александра Осипова, Забайкальский край граничит с 8 регионами и является железнодорожным и автомобильным узлом трех государств: Россия, Китай и Монголия. Кроме того, транспортное плечо «Забайкалье – Дальний Восток» короче на 3 000 км, чем через Приморье. Благодаря этому срок транспортировки сокращается на 5 дней.

– Мы прекрасно понимаем, что вывозить в порты и экспортировать – это гораздо более широкие транспортно-логистические возможности. Но в нынешних условиях, нужно рассматривать быстрые победы и решения, – уверен губернатор Забайкальского края.

Один из ключевых транспортно-логистических проектов Забайкалья – автомобильно-железнодорожный коридор «Забайкальск – Манчжурия», где российская и китайская инфраструктуры максимально близки друг к другу. Перспективный грузооборот на маршруте – 46 млн тонн в год, при нынешних показателях в 17,9 млн тонн.

Еще один транспортный коридор «Приаргунск – Хэйшаньтоу» представляет собой железнодорожную ветку, протяженностью 25 км, 2 перегрузочных терминала на границе с Китаем и беспилотную международную транзитную дорогу, протяженностью 5 км.

Помимо этого, и китайская, и монгольская стороны рассматривают создание еще одного транзитного пути из центральных южных провинций Китая через Монголию. Речь идет о ЖДПП «Соловьевск», где по поручению Президента меняется режим пропуска с двустороннего на многосторонний.

– Понимая то, насколько ускоряется сегодня весь мир, непрерывно растут технологии, постоянный вызов по снижению издержек постоянно существует для России. Ведь мы помним, что более 100 миллионов тонн грузов ушли с западных транспортных артерий и перешли на восточные, которые пока не имеют соответствующих пропускных способностей, – резюмировал Александр Осипов.

Напомним, в Забайкалье будет создана международная территория опережающего развития (МТОР). В МТОР планируется включить транспортные коридоры «Забайкальск – Маньчжурия», «Приаргунск – Хэйшаньтоу», бондовую зону Wildberries, образцовый туристический парк, а также промышленные парки. LR

Тэги: пункты пропуска, Забайкалье, инвестиции, прогнозы







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх