Продолжение следует: контейнерный транзит продолжат поддерживать

5 ноября 2020

Однако эксперты считают, что программу субсидирования целесообразно продлить минимум на 2-3 года

Продолжение следует: контейнерный транзит продолжат поддерживать

Минтранс РФ рассматривает возможность продления субсидий на контейнерные транзитные перевозки по территории России на 2021 год, сообщает информагентство ТАСС со ссылкой на заместителя главы министерства Дмитрия Зверева.

– Уже видим, что это решение востребовано грузоотправителями, грузовладельцами, и совместно с заинтересованными государственными органами и ОАО «РЖД» прорабатываем вопрос о продлении субсидий на следующий год, – заявил чиновник, выступая на планарном заседании Координационного совета по трансъевразийским перевозкам.

Зверев напомнил, что мера направлена на дальнейшее развитие транзитных маршрутов, соединяющих припортовые станции Дальневосточного бассейна с Балтийским и Черными морями, а также железнодорожными пунктами пропуска на границах с Азербайджаном, Белоруссией, Польшей и Финляндией.

Ранее Президент России Владимир Путин поручил в 2020 году выделить до 1 миллиарда рублей на субсидии для транзита контейнеров через РФ. Председатель Правительства Михаил Мишустин в августе подписал постановление по субсидированию из госбюджета льготных тарифов РЖД на транзитные перевозки грузов в контейнерах через Россию.

По оценкам руководителя группы оценки рисков устойчивого развития АКРА Максима Худалова, выравнивание тарифов с тарифами стран-конкурентов позволило бы зарабатывать до $1 500 – $2 000 на контейнере и нарастить перевозки на 200-300 тысяч TEU или 5% от всех контейнерных перевозок в стране.

– Станции наиболее перспективные для организации транспортного коридора из Китая в Евросоюз. Азербайджанское направление, скорее, выбрано для того, чтобы удержать республику в орбите российского влияния. Тем не менее определенный потенциал тут есть, поскольку позволяет обеспечить снабжение России продуктами питания, – считает эксперт.

Максим Худалов считает, что программу субсидирования целесообразно продлить минимум на 2-3 года, «пока новый маршрут окончательно завоюет популярность».

Напомним, в конце августа премьер-министр России Михаил Мишустин утвердил правила субсидирования транзита контейнерных грузов по железной дороге. Размер компенсации составит от 25 до 77 тысяч рублей за грузовой контейнер в зависимости от его типа и направления транзита. LR

Тэги: контейнерные перевозки, транзит, меры поддержки, Минтранс







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх