Перевозчики и экспедиторы надеются решить свои проблемы сообща
12 декабря 2023Первые проекты новообразованной ассоциации нацелены на преодоление дефицита кадров в отрасли
В России создана Ассоциация автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов. Ее учредителями стали 12 компаний: ПЭК, ГК «Делко», «Дентро», «Диазан», «Национальный перевозчик», ГК «Глобальная логистика и транспорт», ТК Салаир и другие.
Это приводит к высокой конкуренции и низкой рентабельности бизнеса: средний показатель по отрасли не превышает 5%. Как следствие, компании не имеют свободных средств, которые можно было бы инвестировать в обновление и пополнение коммерческих автопарков. В результате, средний возраст тягачей составляет около 20 лет.
– Дефицит провозных мощностей будет только усугубляться, – уверен эксперт. – Транспортным компаниям остро не хватает техники. В 2023 году потребность в магистральных тягачах оценивается на уровне 50-60 тыс. транспортных средств, в 2024-м – примерно 40 тыс.
Рентабельность бизнеса в сегменте автоперевозок в 2023 году сильно «подкосил» рост издержек, добавил эксперт отрасли Александр Цыпин. Так, лизинговые выплаты выросли за год на четверть, средневзвешенная зарплата водителей увеличилась вдвое, тягачи в среднем подорожали на 10%, а топливо – на 5%.
Первой проблемой, которую намерена решить вновь образованная ассоциация, станет дефицит кадров. Для этого будет создана платформа, которая объединит профессиональных водителей с компаниями-работодателями, анонсировал Вадим Филатов. Также планируется запустить первый в России Межрегиональный учебный центр для подготовки водителей категории «СЕ».
В 2024 году ассоциация намерена увеличить количество компаний-участниц в три раза, в том числе за счет малого бизнеса.
Напомним, по оценкам комитета по транспортной логистике «Деловой России», дефицит водителей большегрузов в России за последние пять лет вырос с 15% до 21% в 2023 году. Что привело к тому, что у отдельных российских компаний простаивает до 5% автопарка. LR
История вопроса
Бизнес просит увеличить необлагаемые налогами лимиты суточных в 3 раза
Дальнобойщики: трудно найти и легко потерять
Ай, болит: грузовая автодиета и тарифная гипотония
На данный момент в российском сегменте автомобильных грузоперевозок насчитывается порядка 48 тыс. компаний. Отрасль сильно фрагментирована: более 60% игроков – это компании с автопарком менее 5 машин, отметил руководитель Ассоциации, совладелец и заместитель директора ПЭК Вадим Филатов.Бизнес просит увеличить необлагаемые налогами лимиты суточных в 3 раза
Дальнобойщики: трудно найти и легко потерять
Ай, болит: грузовая автодиета и тарифная гипотония
Это приводит к высокой конкуренции и низкой рентабельности бизнеса: средний показатель по отрасли не превышает 5%. Как следствие, компании не имеют свободных средств, которые можно было бы инвестировать в обновление и пополнение коммерческих автопарков. В результате, средний возраст тягачей составляет около 20 лет.
– Дефицит провозных мощностей будет только усугубляться, – уверен эксперт. – Транспортным компаниям остро не хватает техники. В 2023 году потребность в магистральных тягачах оценивается на уровне 50-60 тыс. транспортных средств, в 2024-м – примерно 40 тыс.
Рентабельность бизнеса в сегменте автоперевозок в 2023 году сильно «подкосил» рост издержек, добавил эксперт отрасли Александр Цыпин. Так, лизинговые выплаты выросли за год на четверть, средневзвешенная зарплата водителей увеличилась вдвое, тягачи в среднем подорожали на 10%, а топливо – на 5%.
Первой проблемой, которую намерена решить вновь образованная ассоциация, станет дефицит кадров. Для этого будет создана платформа, которая объединит профессиональных водителей с компаниями-работодателями, анонсировал Вадим Филатов. Также планируется запустить первый в России Межрегиональный учебный центр для подготовки водителей категории «СЕ».
В 2024 году ассоциация намерена увеличить количество компаний-участниц в три раза, в том числе за счет малого бизнеса.
Напомним, по оценкам комитета по транспортной логистике «Деловой России», дефицит водителей большегрузов в России за последние пять лет вырос с 15% до 21% в 2023 году. Что привело к тому, что у отдельных российских компаний простаивает до 5% автопарка. LR
Тэги: автоперевозки, саморегулирование, ПЭК, Стратегия Роста
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики
- 26.04.2024 В нефтекомпании Южного федерального округа, Сибири и Дальнего Востока придет «ревизор»
- 26.04.2024 Налоговая пытается отсудить у «Сельты» более 900 млн рублей НДС
- 26.04.2024 Эксперт: использование б/у автокомпонентов позволит сократить простой в ремонте из-за отсутствия запасных частей на 80-90%