Новый «пробочный сервис» «Автодата» «разглядит» даже качество асфальта



Новый «пробочный сервис» «Автодата» «разглядит» даже качество асфальта

29 Июля 2019

Правда, «кругозора» IT-продукта хватит максимум на 25% российских дорог

Новый «пробочный сервис» «Автодата» «разглядит» даже качество асфальта

Навигационно-телематическая платформа «Автодата» в 2022 году планирует запустить сервис, определяющий плотность транспортного потока в черте города, сообщили «Логирусу» в пресс-службе НТИ «Автонет».

Предполагается, что он сможет информировать пользователей о типе и условиях движения, средней скорости городского трафика, ДТП, ремонтных работах, закрытых участках дороги и даже о качестве асфальтового покрытия на том или ином участке. При условии передачи телематических данных автомобиля в систему «Автодата», пользование новым IT-продуктом может быть бесплатным, подчеркивают разработчики.

Коммерческий директор Traft Андрей Савин критически оценивает анонсирование подобной точности нового сервиса. Так как в «спутниковых данных очень большая погрешность».

– В пределах до 1 км «Яндекс» и его аналоги часто ошибаются. Например, могут принять парковку за пробку по причине того, что машины стоят без движения, – пояснил собеседник «Логируса». – Такие же «глюки» наблюдаются на участках со стоящей техникой, которая воспринимается как затор. Пока не понятно, как спутник будет это отображать.

В то же время именно эта «информация особенно важна на последней миле», добавил Андрей Савин. Для того чтобы понять, как подъехать на склад, система должна «видеть» мельчайшие заторы, тупики, временную блокировку проезда другой машиной и тому подобные нюансы.

По словам представителя НТИ «Автонет» Ярослава Федосеева, сервис от «Автодата» в отличие от «Яндекс.Пробок» будет использовать не только ГЛОНАСС и GPS-трекинг, но и данные интеллектуальных транспортных сетей. Однако анонсированная география сервиса не предполагает его повсеместного использования. Так, на первом этапе планируется охватить не более 10% российских дорог с последующим расширением до 25%.

– У глобальных систем, вроде Яндекса, всегда будет преимущество, – считает Андрей Савин. – Так как каждый пользователь Яндекс.Навигатора передает данные о скорости движения. На основании этих данных Яндекс понимает скорость потока. Остальным конкурентам еще очень далеко до такого количества пользователей.

Напомним, в сентябре 2017-го Яндекс запустил платную платформу «Яндекс. Маршрутизация». Сервис позволяет оптимизировать работу курьеров, отследить их местоположение и настроить выгрузку отчетов об их перемещениях. LR

Фото: avto24tv.ru

Тэги: телематика, Автодата, информационные системы, цифровизация, Traft





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх