Начальник крымского порта устал от чиновников, которые ничего не понимают

3 июля 2015

Система управления имуществом портов в Крыму должна быть такой же, как по всей России

Начальник крымского порта устал от чиновников, которые ничего не понимают

Уйти от обезличивания в хозяйственной деятельности портов Крыма можно и нужно по аналогии с российской системой управления имуществом портов. Такова точка зрения руководителя одного из российских портов.

Обсудить возможность изменения структуры управления имуществом портов предложил руководитель Управления федеральной антимонопольной службы по республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС) Тимофей Кураев. Он полагает, что реорганизация ГУП РК «Крымские морские порты» путем разделения на самостоятельные хозяйствующие субъекты, например, те же ГУПы, приведет к созданию условий конкуренции между ними и позволит повысить загрузку мощностей не только порта «Крым», но и всех остальных портов, дав стимул и возможности для их развития.

Такое решение, отметил руководитель Крымского УФАС в своем выступлении на пленарной сессии II Крымского транспортного форума, позволит увеличить пропускную способность портов и насытить крымские товарные рынки продуктами производства, обеспечив условия для снижения колебаний потребительских цен в регионе. Кроме того, это будет способствовать развитию портов и обеспечению их конкурентоспособности по сравнению с другими видами перевозок после завершения строительства моста через Керченский пролив.

Прокомментировать предложение о реорганизации ГУП РК «Крымские морские порты» – насколько жизнеспособна эта идея в условиях Крыма, каковы ее плюсы и минусы – «Логирус» попросил руководителя одного из российских портов.

– Так было до 2013 года, до раздела в портах административных и хозяйственных функций, – прокомментировал предложение собеседник «Логируса». – В Крыму предлагалось именно это и сделать. Об этом говорили руководители портов. Повышалась ответственность руководителей, входящий субъект сам принимал решения, сам отвечал за хозяйственную деятельность, был подотчетен министру, как это было в Украине. Однако пошли по другому пути. Поэтому сегодня обезличена вся хозяйственная деятельность портов, за которую отвечают те, кто в этом вообще ничего не понимает.

По словам эксперта, нет смысла возвращаться к прежней системе управления. «Это опять большие структурные изменения в условиях кадрового голода, кто на это деньги даст? Сегодня в России есть Росморпорт – для чего еще велосипед придумывать, еще один велосипед? Мы только и будем все время реорганизовываться, переоформляться. Не проще ли, в конце концов, прийти к счастливому знаменателю и действовать в соответствии с российским законодательством? Уже пора к чему-то прийти, хватит перестраиваться», – считает собеседник «Логируса».

– Если Крым – Российская Федерация, то почему здесь до сих пор иные правила игры? Я сторонник того, чтобы в Крыму система управления имуществом портов была такой же, как в России, чтобы порты были обособленными предприятиями, чтобы в этой деятельности они подчинялись Росморпорту. А пока этим занимаются люди, далекие от этой темы. Очередные такие же специалисты будут заниматься реорганизацией непонятно чего. Пора это прекращать, – подытожил эксперт. LR

Тэги: Крым, Крымские морские порты, Росморпорт, ФАС







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх