Моторным маслам в РФ не хватает присадок

30 июня 2023

Серьезнее всего сегодня проблема бьет по коммерческому транспорту

Моторным маслам в РФ не хватает присадок

В России зафиксирован дефицит качественных моторных масел из-за нехватки необходимых присадок\добавок. Об этом сообщил вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин в письме главе Правительства Михаилу Мишустину, написали «Известия».

До введения санкций 60% спроса на присадки в России обеспечивалось импортом, а по некоторым наиболее сложным добавкам – более чем на 90%. Новые логистические цепочки не всегда стабильно работают, говорится в послании.

Сейчас не хватает синтетических моторных масел на основе полиальфаолефинов, эфиров и эстеров. Особенно остро проблема стоит перед водителями большегрузов. Им сложнее становится находить привычные и высококачественные импортные масла, иногда их нет в ассортименте специализированных магазинов, порой попадается подделка.

– Серьезнее всего сегодня проблема бьет по коммерческому транспорту: из-за дефицита качественного масла и значительного роста цен используют менее качественные смазочные материалы, предназначенные для устаревших типов двигателей. Сейчас стоит задача наладить выпуск современных базовых масел и присадок для них, - пожаловался Антон Шапарин.

В одной из нефтяных компаний указали, что необходимый для российского рынка объем масел производится, однако некоторые перевозчики неохотно переходят на отечественный продукт.

Сам Шапарин отметил: в стране выпускается достаточно масел, но преимущественно устаревших типов, а производство высокотехнологичных присадок годами не развивалось и потребители предпочитали привозное.

НАС предлагает освободить от налога на прибыль российские НПЗ, которые смогут гарантировать производство необходимой продукции, а также ввести субсидии на поддержку нефтехимии в РФ.

Всего в России ежегодно производится около 2,6 млн тонн масел, тогда как потребление составляет примерно 1,8 млн тонн, отметил зампредседателя наблюдательного совета ассоциации «Надежный партнер» (объединение производителей и продавцов энергоресурсов) Дмитрий Гусев. Причем наиболее крупные российские нефтяные компании успешно наращивают объемы производства.

Например, «Роснефть» выпускает линейку масел: индустриальных, закалочных, моторных, трансмиссионных. В 2022 году по сравнению с 2021-м компания увеличила выпуск автомобильных смазочных материалов для внутреннего рынка почти на 11%.

«Газпром нефть» остается одним из крупнейших производителей высокотехнологичных автомобильных и индустриальных масел, выпуская свыше 1 тыс. наименований продукции для всех секторов рынка. Вся продукция соответствует требованиям и спецификациям российских и зарубежных автопроизводителей.

По словам заместителя гендиректора ООО «ТАИФ-СМ» по науке Сергея Агабекова, сегодня около 95% импортируемых в РФ присадок заместил и Китай.

– Что касается качества присадок и конечного производимого из них продукта, то азиатские присадки ничем не уступают европейским. Российский потребитель не должен почувствовать разницу, – заключил Сергей Агабеков.

В Минэнерго заявили, что производство базовых моторных масел в России полностью удовлетворяет потребности внутреннего рынка.

– В 2022 году в РФ было произведено 1,2 млн тонн базовых масел, при этом их экспорт составил порядка 0,6 млн тонн. Кроме того, в 2022 году в стране было произведено 0,4 млн тонн самих минеральных моторных масел, – подтвердили в ведомстве.

Дефицита масел в целом на рынке нет, но отдельные перевозчики действительно могут отдавать предпочтение иностранной продукции.

– Покупатель предпочитает приобретать проверенный временем товар. Если автомобилист много лет покупал импортное масло, он, скорее, и дальше предпочтет его, поэтому российским производителям следует активнее продвигать и рекламировать свою продукцию, – советует глава ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин.

Российские производители продают свои масла за рубеж, а в стране потребителей убедили, что надо покупать иностранную фасовку, констатирует Дмитрий Гусев.

Выпуск смазочных материалов и присадок для них в нашей стране развивается, но он может быть увеличен - благодаря различным мерам поддержки, как федеральным, так и на уровне регионов, отметил ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

– Это может быть предоставление компаниям различных льгот, например по уплате налогов, госгарантий, и обеспечение их стабильным заказом со стороны государства. Также может помочь и поддержка экспорта продукции, содействие в выходе на новые рынки, прямое выделение бюджетных средств, – утверждает эксперт.

Напомним, с начала 2023 года стоимость комплектующих и аксессуаров для автомобилей снова выросла с 5% до 10% в зависимости от бренда и категории. А срок ожидания расходников для иностранных марок увеличился до полугода. LR

Тэги: автозапчасти, дефицит







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх