Металлургам обещают пошлинные и провозные преференции. Но не сразу

24 ноября 2023

Минпромторг предлагает подготовить прогноз о распределении перспективных объемов перевозок металлопродукции по видам транспорта, в том числе с использованием железнодорожной инфраструктуры

Металлургам обещают пошлинные и провозные преференции. Но не сразу

Российских металлургов хотят освободить от уплаты ввозных таможенных пошлин на оборудование и его комплектующие, которые необходимы для реализации инвестпроектов при условии отсутствия собственного производства или неудовлетворения спроса. Разработать соответствующий нормативно-правовой акт Правительства должны будут Минэкономразвития, Минпромторг, Минфин, Минприроды, ФТС и ФАС, следует из утвержденного плана мероприятий по реализации стратегии развития металлургической промышленности РФ на период до 2030 года.

Кроме того, Минпромторг РФ, ФАС, Минтранс, Минэкономразвития и ОАО «РЖД» в 2024-2025 году разработают предложения по внесению изменений в правила недискриминационного доступа перевозчиков к железнодорожной инфраструктуре в повышении приоритета перевозки грузов производств с непрерывным технологическим циклом и несырьевых неэнергетических грузов. Это следует из утвержденного плана мероприятий по реализации Стратегии развития металлургической промышленности РФ на период до 2030 года.

Кроме того, Минпромторг предлагает подготовить и представить кабмину прогноз о распределении перспективных объемов перевозок металлопродукции по видам транспорта, в том числе с использованием железнодорожной инфраструктуры «РЖД». Прогноз планируется составить до 2030 года с разбивкой по годам.

В начале 2023 года российские металлурги планировали обратиться к правительству с просьбой гарантировать вывоз стали по Восточному полигону в объеме 8-9 млн тонн. Тогда монополист ответил, что экспортные металлы, которые перевозятся в универсальном подвижном составе, вынуждены уступать провозную мощность гарантированным объемам социально значимых грузов, внутрироссийским перевозкам и сырьевому экспорту в специализированном подвижном составе.

Напомним, ранее «Росспецмаш» попросил кабмин смягчить кредитную политику в отношении производителей спецтехники, энергично поддержать экспорт российского машиностроения, освободить от налога на прибыль, отменить на время НДС, принять специальные кредитные пакеты, ввести льготы для производителей компонентов спецтехники, аналогичные тем, какие сейчас получают в сфере IТ. LR

Тэги: меры поддержки, стратегия развития







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх