Контейнерных поездов между двумя столицами не прибавят. Ждите в очереди

15 сентября 2014

Логистам всякий раз приходится решать, как отправлять контейнеры из Питера в Москву

Контейнерных поездов между двумя столицами не прибавят. Ждите в очереди

На выбор транспорта для «путешествия» контейнера из Петербурга в Москву влияет не только детеншен, но и тип контейнера. Об этом «Логирусу» рассказал руководитель службы железнодорожных перевозок компании «МАКСИЛОГ» Роман Соболев.

Увы, у РЖД нет возможности увеличить количество контейнерных поездов на маршруте Санкт-Петербург – Москва, в рамках VI Балтийского транспортного форума в Санкт-Петербурге сообщил начальник службы технической политики Октябрьской железной дороги Владимир Орлов. По его словам, сейчас курсируют два контейнерных поезда, однако для увеличения их количества необходимо создавать отдельные пути для пассажирских поездов.

Напомним, весной РЖД добилась права взимать плату на десяти участках Октябрьской железной дороги, в том числе на направлении Москва – Санкт-Петербург, исходя из фактически пройденного расстояния, а не кратчайшего, как рассчитывалось ранее. Тогда с целью выяснить, как новые правила скажутся на грузоотправителях, «Логирус» выяснил, что многие компании отправляют свои грузы из Санкт-Петербурга в Москву преимущественно автотранспортом, а доля железнодорожных отправок на этом направлении у них минимальна. В частности, директор по логистике ГК «Аривист» Кирилл Александров уточнил: «В основном все грузы – по крайней мере, дорогие грузы, которые приходят в порт Санкт-Петербург – перевозятся автомобильным транспортом».

В то же время в мае ГК TELS расширила спектр услуг по доставке грузов из портов Санкт-Петербург и Усть-Луга железнодорожным транспортом. А руководитель офиса компании в Санкт-Петербурге Андрей Григорьев пояснил, что «выгода в перевозке грузов из порта Санкт-Петербург и Усть-Луга на железнодорожном транспорте присутствует не только на «длинном плече» (свыше 1500 км), но и на более коротких расстояниях» и предложил клиентам отправку грузов в ускоренных контейнерный поездах, в том числе до Москвы.

Насколько и в каких случаях востребованы контейнерные отправки на этом направлении, «Логирус» выяснял у руководителя службы железнодорожных перевозок компании «МАКСИЛОГ» Романа Соболева.

– Компания «МАКСИЛОГ» контейнеры из Санкт-Петербурга в Москву отправляет автотранспортом, – уточнил эксперт. – Это быстро, дешево и порожнее оборудование быстрее возвращается собственнику.

Однако, по словам собеседника «Логируса», нельзя однозначно утверждать, что отправки контейнеров автотранспортом на этом направлении всегда имеют неоспоримые преимущества перед доставкой по железной дороге. «Этот вопрос на рынке давно обсуждается, – пояснил Роман Соболев. – Есть поезда, которые ходят на Москву-Товарную-Октябрьскую. Плюс есть еще отправки по ВТТ: контейнеры оформляются по ВТТ, отправляются сюда и здесь проходят таможенную очистку, которая проводится на станции назначения. Но многим неудобно оформлять контейнеры на этом таможенном посту. Есть определенные моменты, и хочется оформлять на других постах – это первое».

– Второй момент: после растаможки и выгрузки груза из контейнеров, которые являются собственностью морских линий, их необходимо возвращать обратно в порт. Есть сроки возврата, за превышение которых приходится платить, – уточнил эксперт. – Поэтому, каким будет детеншен, как быстро будет возвращен порожний контейнер обратно в порт, для грузополучателя тоже важно. А машина быстро приехала в любой – абсолютно в любой сухопутный таможенный терминал, растаможилась, тут же приехала на склад, выгрузилась и обратно поехала «сдаваться». То есть это быстрее намного.

А вот в случае отправки тяжелых контейнеров у железной дороги неоспоримые преимущества, полагает собеседник «Логируса». «Конечно, тяжелые контейнеры всегда имеют плюс для доставки по железной дороге. Потому что за перевозку автотранспортом тяжелого груза перевозчики, естественно, берут другие деньги», – рассказывает Роман Соболев.

– При этом нельзя говорить о тяжелых контейнерах, разделяя их на 20- и 40-футовые. В 40-футовые максимально можно загружать 26 тонн груза, плюс учитывается вес самого контейнера, а есть 20-футовые утяжеленные контейнеры, в которые можно загрузить 28,5 тонн. С учетом собственного веса контейнера получается 30 тонн. Эти 30 тонн можно везти автотранспортом только при наличии разрешающих документов, да еще и дорого. По железной дороге такие контейнеры доставлять дешевле, – подытожил собеседник «Логируса». LR

Тэги: Аривист, Группа компаний TELS, РЖД







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх