Калининград подсчитал, во что ему обходятся ограничения Литвы
24 ноября 2023За счет субсидирования фрахт сорокафунтового контейнера удалось удешевить в 5 раз
Субсидирование морских перевозок уравнивает их стоимость с железнодорожным тарифом и позволяет региону избегать роста цен на товары, связанного с транспортными расходами. Ущерб от ограничения транзита грузов в Калининградскую область наземным транспортом через Литву достигает ₽2 млрд. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на губернатора области Антона Алиханова.
Субсидирование морских перевозок уравнивает их стоимость с железнодорожным тарифом и позволяет региону избегать роста цен на товары, связанного с транспортными расходами. По данным областных властей, до субсидирования фрахт сорокафунтового контейнера для отправки в область стоил от ₽85 тыс. до ₽100 тысяч. После внедрения механизма субсидий - около ₽20 тысяч.
По итогам 2023 года общий объем субсидий на морские перевозки в область составит около ₽2,2 млрд. Это, по словам губернатора, фактический объем того, что было востребовано с начала года. В 2024 году субсидии могут составить от ₽1,8 млрд до ₽2 млрд. Если потребуется их увеличение, областные власти обратятся к федеральным властям.
Напомним, в 2023-2024 годах российские компании будут получать субсидии из федерального бюджета для возмещения расходов, понесенных при морских грузоперевозках. Расходы будут возмещаться, если использование морского участка пути возникло в условиях внешнего санкционного воздействия. LR
История вопроса
Почти половина калининградских фур не может колесить по России
Паромную линию до Калининграда усилят «новобранцами»
Санкции ограничивают сухопутный транзит через Литву в Калининград некоторых товаров - по железной дороге попавшие в санкционные списки грузы можно перевозить только по установленным Евросоюзом квотам, а на грузовиках такие товары запрещены к транспортировке.Почти половина калининградских фур не может колесить по России
Паромную линию до Калининграда усилят «новобранцами»
Субсидирование морских перевозок уравнивает их стоимость с железнодорожным тарифом и позволяет региону избегать роста цен на товары, связанного с транспортными расходами. По данным областных властей, до субсидирования фрахт сорокафунтового контейнера для отправки в область стоил от ₽85 тыс. до ₽100 тысяч. После внедрения механизма субсидий - около ₽20 тысяч.
По итогам 2023 года общий объем субсидий на морские перевозки в область составит около ₽2,2 млрд. Это, по словам губернатора, фактический объем того, что было востребовано с начала года. В 2024 году субсидии могут составить от ₽1,8 млрд до ₽2 млрд. Если потребуется их увеличение, областные власти обратятся к федеральным властям.
Напомним, в 2023-2024 годах российские компании будут получать субсидии из федерального бюджета для возмещения расходов, понесенных при морских грузоперевозках. Расходы будут возмещаться, если использование морского участка пути возникло в условиях внешнего санкционного воздействия. LR
Тэги: Калининград, морские перевозки, ограничения, транзит
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики
- 26.04.2024 В нефтекомпании Южного федерального округа, Сибири и Дальнего Востока придет «ревизор»
- 26.04.2024 Налоговая пытается отсудить у «Сельты» более 900 млн рублей НДС
- 26.04.2024 Эксперт: использование б/у автокомпонентов позволит сократить простой в ремонте из-за отсутствия запасных частей на 80-90%