К транспортному налогу все чаще применяется часть олимпийского девиза
4 февраля 2015Региональным властям мила та часть, которая означает «выше»
Для бюджетов регионов повышение ставок транспортного налога на большегрузы существенной роли не сыграет, тогда как даже незначительное снижение ставки для российских «международников» в нынешних условиях очень важно. Так считает руководитель филиала АСМАП по Уральскому федеральному округу Александр Салаутин.
АСМАП опубликовал ставки транспортного налога в субъектах Российской Федерации для грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л. с. по состоянию на 1 января 2015 года в сравнении с предыдущим годом. Как выяснил «Логирус», в 2015 году в 42 регионах из 83 ставка транспортного налога для тяжелых грузовиков является максимальной и составляет 85 рублей за 1 л. с. В прошлом году таких регионов было меньше. Так, в Амурской области ставка увеличена до максимальной на 34 рубля, Московской области – на 13 рублей (для автомобилей старше 5 лет), Рязанской – на 8 рублей, в Чувашии – на 1 рубль.
В текущем году в 15 регионах ставки транспортного налога выросли и только в двух – были снижены. В Приморье налог повысился в среднем на 20 рублей, на Камчатке – на 18, в Ивановской области – на 10 рублей для грузовиков до 5 лет и на 27 – для автомашин старше 5 лет. В Брянской области на 12 рублей повышена ставка для «международников», в Волгоградской и Владимирской областях – на 10 рублей для всех тяжелых грузовиков. Меньше в этом году придется платить международным перевозчикам Нижегородской (-38,25 руб.) и Смоленской (-2,6 руб. для «Евро-4», -5,2 руб. для «Евро-5») областей.
В текущем году минимальные ставки (без разделения автомобилей по возрасту) составляют 15 (Ингушетия), 17 (Чукотка) и 24 (Мурманская область) рублей. При назначении ставок транспортного налога с большегрузов срок службы автомобилей учитывается в 8 регионах, в том числе в Московской и Ленинградской областях, а также в Санкт-Петербурге. Уточним: в перечисленных регионах владельцы транспортных средств с небольшим сроком использования платят меньше, чем владельцы старых грузовиков (в Ленинградской области разница составляет 40 рублей). Тогда как в Бурятии владельцы грузовиков до 5 лет платят значительно больше, чем собственники грузовиков со сроком службы свыше 10 лет. Аналогичная ситуация в Кабардино-Балкарии, Северной Осетии (освобождены от уплаты налога владельцы автомобилей старше 30 лет), в Приморском крае собственники грузовиков до 3 лет платят на 30 рублей больше, чем владельцы «10-летних».
В зависимости от: мощности двигателя назначена ставка транспортного налога в Бурятии, от класса автомобиля – в Смоленской области, от вида перевозок – в Нижегородской, Свердловской, Брянской и Смоленской областях. В этих четырех регионах международные перевозчики платят меньше, чем остальные компании – владельцы автомобилей такой же мощности. В Татарстане при назначении ставки транспортного налога учитывается страна производства и нахождение авто в лизинге. Так, для транспортных средств, произведенных в России и оснащенных двигателями, соответствующими экологическим нормам не менее «Евро-2», а также находящимися на балансе лизингодателя и переданными в лизинг на срок не менее 1 года, ставка транспортного налога составляет половину от максимальной, т.е. 42,5 рубля.
Прокомментировать ситуацию «Логирус» попросил руководителя филиала АСМАП по Уральскому федеральному округу Александра Салаутина.
– В Свердловской области ранее было принято решение, что ставка транспортного налога для компаний, осуществляющих международные перевозки, значительно меньше, чем для остальных транспортников – 22,48 против 56,2 рубля. Решение сохранилось в силе, хотя вопрос о том, чтобы увеличить размер ставки до максимального уровня, поднимался, – пояснил собеседник «Логируса».
По мнению эксперта, увеличение ставки на 1–2 рубля для региональных бюджетов заметных результатов не дает, поскольку количество транспорта, используемого в международных перевозках, несоизмеримо меньше общего количества транспортных средств в регионах. «Полагаю, когда принимается решение поднять ставки для каких-то других групп автомобилей, повышают налог и для этих транспортных средств только с небольшим шагом, – поделился мнением Александр Салаутин. – Для региональных бюджетов это очень незначительная сумма».
– А вот для бюджета компании, да, любое повышение уже имеет очень такой большой вес, – комментирует собеседник «Логируса». – Даже 2–3 рубля с лошадиной силы (для международных перевозок используются машины с мощностью двигателя больше 400 л. с., в среднем в такой компании от 10 до 20 грузовиков – LR) для компании в нынешних условиях, несомненно, весомо. Фрахт падает, затраты в процентном соотношении растут. Плюс рост стоимости топлива. Для небольшой компании… Да, собственно, для любой, осуществляющей международные перевозки, это величины большие, а для бюджета региона это доход незначительный. Какой регион ни возьми, нигде – для себя смотрел по регионам Урала – большого дохода от международных перевозок именно по транспортному налогу нет.
Уменьшение или повышение ставок транспортного налога для «международников», по мнению эксперта, зависит от взгляда на проблему в региональных законодательных органах. Одни с пониманием относятся, а другие хотят лишнюю копейку себе получить. При этом рационально поступают те регионы, где ставка напрямую зависит от срока службы автомобиля или от его класса.
– Это важно не только для перевозчиков, но и для государства в целом, для экологии, – полагает Александр Салаутин. – Несомненно, нужно учитывать высокие экологические стандарты, снижая налоговую нагрузку по транспортному налогу. Это послужит стимулом для развития, для привлечения новой техники, для улучшения экологии. В тех же регионах, где владельцы новых транспортных средств платят больше, чем собственники грузовиков, отслуживших свой срок, подход в корне неверный. Очевидно, в этих регионах очень много таких грузовиков, и людей таким образом попросту стараются не оставить без работы. В любом случае, по каждому региону нужно учитывать реальную ситуацию: реальный процент машин, которые участвуют в перевозках, потребности промышленности и прочее.
В Татарстане, введя оговорку в отношении машин российского производства, стараются «продвигать» КАМАЗы. «И молодцы! – считает собеседник «Логируса». – Однако, по словам наших перевозчиков, лизинговые программы им неинтересны. Даже приобретая технику в кредит, перевозчик тратит меньше, чем по лизингу. Поэтому в лизинге в той ситуации, которая сложилась, уральские перевозчики стараются не участвовать. Никто из них не пользуется услугами лизинговых компаний, хотя несколько лет назад такие были.
– Для российских «международников» при снижении ставки транспортного налога важно то, что они хоть в какой-то степени – даже в очень небольшой, повышают свою конкурентоспособность и снижают затраты по сравнению с автоперевозчиками стран Евросоюза и ЕАЭС, – резюмировал Александр Салаутин. LR
АСМАП опубликовал ставки транспортного налога в субъектах Российской Федерации для грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л. с. по состоянию на 1 января 2015 года в сравнении с предыдущим годом. Как выяснил «Логирус», в 2015 году в 42 регионах из 83 ставка транспортного налога для тяжелых грузовиков является максимальной и составляет 85 рублей за 1 л. с. В прошлом году таких регионов было меньше. Так, в Амурской области ставка увеличена до максимальной на 34 рубля, Московской области – на 13 рублей (для автомобилей старше 5 лет), Рязанской – на 8 рублей, в Чувашии – на 1 рубль.
В текущем году в 15 регионах ставки транспортного налога выросли и только в двух – были снижены. В Приморье налог повысился в среднем на 20 рублей, на Камчатке – на 18, в Ивановской области – на 10 рублей для грузовиков до 5 лет и на 27 – для автомашин старше 5 лет. В Брянской области на 12 рублей повышена ставка для «международников», в Волгоградской и Владимирской областях – на 10 рублей для всех тяжелых грузовиков. Меньше в этом году придется платить международным перевозчикам Нижегородской (-38,25 руб.) и Смоленской (-2,6 руб. для «Евро-4», -5,2 руб. для «Евро-5») областей.
В текущем году минимальные ставки (без разделения автомобилей по возрасту) составляют 15 (Ингушетия), 17 (Чукотка) и 24 (Мурманская область) рублей. При назначении ставок транспортного налога с большегрузов срок службы автомобилей учитывается в 8 регионах, в том числе в Московской и Ленинградской областях, а также в Санкт-Петербурге. Уточним: в перечисленных регионах владельцы транспортных средств с небольшим сроком использования платят меньше, чем владельцы старых грузовиков (в Ленинградской области разница составляет 40 рублей). Тогда как в Бурятии владельцы грузовиков до 5 лет платят значительно больше, чем собственники грузовиков со сроком службы свыше 10 лет. Аналогичная ситуация в Кабардино-Балкарии, Северной Осетии (освобождены от уплаты налога владельцы автомобилей старше 30 лет), в Приморском крае собственники грузовиков до 3 лет платят на 30 рублей больше, чем владельцы «10-летних».
В зависимости от: мощности двигателя назначена ставка транспортного налога в Бурятии, от класса автомобиля – в Смоленской области, от вида перевозок – в Нижегородской, Свердловской, Брянской и Смоленской областях. В этих четырех регионах международные перевозчики платят меньше, чем остальные компании – владельцы автомобилей такой же мощности. В Татарстане при назначении ставки транспортного налога учитывается страна производства и нахождение авто в лизинге. Так, для транспортных средств, произведенных в России и оснащенных двигателями, соответствующими экологическим нормам не менее «Евро-2», а также находящимися на балансе лизингодателя и переданными в лизинг на срок не менее 1 года, ставка транспортного налога составляет половину от максимальной, т.е. 42,5 рубля.
Прокомментировать ситуацию «Логирус» попросил руководителя филиала АСМАП по Уральскому федеральному округу Александра Салаутина.
– В Свердловской области ранее было принято решение, что ставка транспортного налога для компаний, осуществляющих международные перевозки, значительно меньше, чем для остальных транспортников – 22,48 против 56,2 рубля. Решение сохранилось в силе, хотя вопрос о том, чтобы увеличить размер ставки до максимального уровня, поднимался, – пояснил собеседник «Логируса».
По мнению эксперта, увеличение ставки на 1–2 рубля для региональных бюджетов заметных результатов не дает, поскольку количество транспорта, используемого в международных перевозках, несоизмеримо меньше общего количества транспортных средств в регионах. «Полагаю, когда принимается решение поднять ставки для каких-то других групп автомобилей, повышают налог и для этих транспортных средств только с небольшим шагом, – поделился мнением Александр Салаутин. – Для региональных бюджетов это очень незначительная сумма».
– А вот для бюджета компании, да, любое повышение уже имеет очень такой большой вес, – комментирует собеседник «Логируса». – Даже 2–3 рубля с лошадиной силы (для международных перевозок используются машины с мощностью двигателя больше 400 л. с., в среднем в такой компании от 10 до 20 грузовиков – LR) для компании в нынешних условиях, несомненно, весомо. Фрахт падает, затраты в процентном соотношении растут. Плюс рост стоимости топлива. Для небольшой компании… Да, собственно, для любой, осуществляющей международные перевозки, это величины большие, а для бюджета региона это доход незначительный. Какой регион ни возьми, нигде – для себя смотрел по регионам Урала – большого дохода от международных перевозок именно по транспортному налогу нет.
Уменьшение или повышение ставок транспортного налога для «международников», по мнению эксперта, зависит от взгляда на проблему в региональных законодательных органах. Одни с пониманием относятся, а другие хотят лишнюю копейку себе получить. При этом рационально поступают те регионы, где ставка напрямую зависит от срока службы автомобиля или от его класса.
– Это важно не только для перевозчиков, но и для государства в целом, для экологии, – полагает Александр Салаутин. – Несомненно, нужно учитывать высокие экологические стандарты, снижая налоговую нагрузку по транспортному налогу. Это послужит стимулом для развития, для привлечения новой техники, для улучшения экологии. В тех же регионах, где владельцы новых транспортных средств платят больше, чем собственники грузовиков, отслуживших свой срок, подход в корне неверный. Очевидно, в этих регионах очень много таких грузовиков, и людей таким образом попросту стараются не оставить без работы. В любом случае, по каждому региону нужно учитывать реальную ситуацию: реальный процент машин, которые участвуют в перевозках, потребности промышленности и прочее.
В Татарстане, введя оговорку в отношении машин российского производства, стараются «продвигать» КАМАЗы. «И молодцы! – считает собеседник «Логируса». – Однако, по словам наших перевозчиков, лизинговые программы им неинтересны. Даже приобретая технику в кредит, перевозчик тратит меньше, чем по лизингу. Поэтому в лизинге в той ситуации, которая сложилась, уральские перевозчики стараются не участвовать. Никто из них не пользуется услугами лизинговых компаний, хотя несколько лет назад такие были.
– Для российских «международников» при снижении ставки транспортного налога важно то, что они хоть в какой-то степени – даже в очень небольшой, повышают свою конкурентоспособность и снижают затраты по сравнению с автоперевозчиками стран Евросоюза и ЕАЭС, – резюмировал Александр Салаутин. LR
Тэги: АСМАП, международные перевозки
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости