Из Питера до Новосибирска поездом. И одновременно пулей



Из Питера до Новосибирска поездом. И одновременно пулей

20 Сентября 2013

Ускоренные грузовые поезда при определенных условиях вполне могут конкурировать с автоперевозчиками

Ускоренные грузовые поезда при определенных условиях вполне могут конкурировать с автоперевозчиками

В этом не сомневается эксперт по грузовым железнодорожным перевозкам компании «Максилог». «Если есть грузовая база в одну сторону и в другую, то почему бы и нет?» – говорит собеседник «Логируса».

Напомним, от станции Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский до станции Инская (Новосибирск) начали курсировать грузовые ускоренные поезда. При разработке маршрута железнодорожники ориентировались на те параметры сервиса, которые предоставляют автоперевозчики на аналогичном маршруте. Самое главное – это время доставки грузов, которое сократилось с девяти суток до четырех. Пока отправляется по одному поезду в неделю, но железнодорожники рассчитывают на расширение клиентской базы и распространение технологии на другие направления.

«Логирус» решил выяснить, что же позволило более чем вдвое сократить время в пути и какие перспективы у данного проекта.

«Замедляют скорость движения, естественно, сортировки, – рассказывает эксперт по железнодорожным перевозкам из компании «Максилог». – Если поезд идет по согласованной нитке графика, он прямого сообщения, без сортировочных операций, то он в спокойном режиме идет и идет. У него нормальная скорость. Расстояние до Новосибирска 4000 км. Вполне можно преодолеть за четверо суток».

Собеседник «Логируса» полагает, что при отправке грузов таким поездом стоимость может не измениться. «Не факт, что цены возрастут, – считает эксперт. – Если отлажена и согласована, допустим, нитка графика, есть согласованное расписание, то тариф может остаться прежним. Но все зависит от собственников, от того, кто запустил этот поезд. Экономика вырабатывается в рамках этой перевозки. Если есть грузовая база в одну сторону и в другую, то почему бы и нет?»

Наличие грузов в достаточном объеме является главным критерием жизнеспособности проекта. «Если базы нет, то поезд ездить не будет, – говорит специалист «Максилога». – Сколько таких проектов запускается, а практика показывает, что грузовой базы нет».

Эксперт не сомневается, что ускоренным грузовым поездам вполне по силам конкурировать с автоперевозчиками. «Если они выйдут на должный уровень экономики в обработке грузов. По стоимости и по срокам, – перечисляет он условия. – Автоперевозки – это доставка «склад-склад», а в железнодорожном сообщении – это «станция-станция». В данном случае конечными операциями являются «склад-станция» и «станция-склад». Если на станции отправления и на станции обработки грузов они сделают все четко и будут в срок выдавать груз конечным потребителям, то почему бы нет?»

На вопрос «Логируса», будет ли пользоваться спросом отправка сборных грузов ускоренными поездами из Москвы, наш собеседник ответил так: «Сейчас идут отправки сборными грузами, мы сами так отправляем, есть компании, которые, естественно, этим занимаются – отправкой сборных грузов по железной дороге. Вагоны, которые формируются для отправки сборного груза, ставятся в состав регулярных отправок, по расписанию. Поэтому у них и скорость достаточно хорошая. Допустим, – продолжает эксперт, – тот же маршрут Москва-Новосибирск, вагоны идут по расписанию, например, два раза в неделю, но по мере скопления. Тут ситуация какая: если есть грузовая база, то рынок этого захотел. И продукт предоставляется рынку, услуга начинает работать. Поначалу с убытками, а потом уже дело пойдет, и все будет хорошо, и регулярно».

Однако нередки случаи, когда случается наоборот. «Распиарили, – рассказывает собеседник «Логируса», – а не пошло. И приостановили за ненадобностью. Тут такой момент: если это надо рынку, то рынок это возьмет и будет использовать». При этом эксперт исключает возникновение ситуации, когда ускоренные поезда будут тормозить отправку или прохождение других грузов. «Если есть расписание движения и оно уже согласовано со всеми отделениями дороги, то оно не может никак помешать повагонной отправке», – заключает специалист «Максилога». LR

Тэги: жд перевозки





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх