ГТЛК на рынок авиаперевозок смотрит с большим оптимизмом, чем Минтранс

15 марта 2024

Самый существенный прирост аналитики прогнозируют на внутренних маршрутах

ГТЛК на рынок авиаперевозок смотрит с большим оптимизмом, чем Минтранс

По итогам 2024 года авиационных перевозок в РФ вырастут на 8%, до 114 млн пассажиров, прогнозируют аналитики ГТЛК. Это на 11% выше сценария, заложенного в стратегии развития авиаотрасли. В ГТЛК рассчитывают, что внутренние перевозки вырастут до 90 млн пассажиров (на 8,8% год к году), а международные – на 7,6%, до 24 млн, пишет «Коммерсантъ».

В 2023 году пассажиропоток вырос на 11%, до 105,4 млн человек. Перевозки за рубеж – на 27%, до 22,3 млн человек, что приближается к уровням «постпандемийного» 2021 года (23,5 млн человек). Это объясняется «дебермудизацией» почти половины парка иностранных самолетов и увеличением списка доступных для перелетов стран до 37 (семь из них были открыты в 2023 году).

В 2019 году прямое авиасообщение почти с 70 странами позволило авиакомпаниям перевезти за рубеж 55,1 млн человек. Динамика внутренних авиаперевозок росла медленнее – на 6%, до 82,7 млн человек. Это на 13% выше уровней 2019 года (73,1 млн человек).

Прогноз ГТЛК на 2024 год на 11,5% превышает показатели базового сценария комплексной программы развития авиаотрасли.

При его составлении в 2022 году Минтранс исходил из того, что на перевозки за рубеж в 2023-2028 годах придется около 10% общего пассажиропотока, то есть 10,1-10,9 млн человек, и они превысят планку в 11 млн только по итогам 2029 года. Одновременно в Минтрансе ожидали, что объем внутренних перевозок в 2023 превысит 91 млн человек и будет расти примерно на 1 млн человек в следующие два года.

Министерство предполагало сокращение парка иностранных самолетов с почти 700 на весну 2022 года до 615 по итогам 2025 года, что должно было компенсироваться поставками отечественных самолетов с 2023 года.

Вице-президент Российского союза туриндустрии Дмитрий Горин, напротив, считает, что сейчас возможностей умеренного роста на международных линиях больше, «но взрывной динамики не будет». Из доступных сейчас стран только половину можно назвать исключительно туристическими.

– Ожидать открытия принципиально новых направлений пока преждевременно, – заключает эксперт, и новые маршруты не вызовут «массового ажиотажного спроса».

Согласно его ожиданиям, в 2024 году международные перевозки могут прибавить до 10% к 2023 году, тогда как динамика внутренних перевозок останется на прежнем уровне.

Направления, собирающие максимальное количество туристов, полагает он, останутся прежними: Турция, Таиланд, ОАЭ и другие страны Ближнего Востока.

Напомним, Росавиация рекомендовала российским авиаперевозчикам не вылетать за границу на самолетах ГТЛК, которая находится под санкциями Евросоюза и США, из-за риска их ареста. LR

Тэги: ГТЛК, авиаперевозки, прогнозы







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх