Грузовые «весы» сбоят в четырех областях

24 октября 2023

Часто компании, которые устанавливают весогабаритное оборудование, игнорируют рекомендации производителя относительно состояния дорожного покрытия в месте монтажа

Грузовые «весы» сбоят в четырех областях

За последние 3 месяца чаще всего с жалобами на некорректную работу систем весового и габаритного контроля обращаются водители Тульской, Владимирской, Челябинской и Свердловской областей. Об этом «Логирусу» рассказал президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин.

Ключевая проблема, по словам эксперта, состоит в том, что установленные автоматические пункты весогабаритного контроля работают с явными нарушениями, что приводит к необоснованно выписанным штрафам.

– Причин некорректной работы «весов» может быть великое множество: плохое дорожное покрытие, неправильно установленные датчики, погода и осадки также могут сыграть не на руку перевозчику и привести к штрафу. А они, на данный момент, крайне серьезные. В некоторых случаях заплатить придется до 500 тысяч рублей, – объясняет Владимир Матягин.

Недавно в СМИ прошла информация о массовых проблемах весогабаритного контроля в Воронежской области. Грузоперевозчики жаловались, что больше всего штрафов приходит при проезде через рамки в Острогожском районе в направлении Воронежа и Лисок (LR. автодорога «Воронеж – Луганск»), а также на обходе Воронежа в Семилукском районе.

– Действительно, тема весогабаритного контроля в Воронеже на слуху у многих. Контроль существует почти во всех регионах. Приводить в качестве обоснования гипотезу перевозчиков некорректно. Возможна ситуация, когда действительно существует проблема с весами, но не менее возможны нарушения перевозчиков. Кроме того, есть еще и третий вариант – это некорректный расчет массы транспортного средства, – объясняет президент ассоциации транспортных экспертов и специалистов Тарас Коваль.

По словам эксперта, при подсчете осевой нагрузки берется погрешность 10% на ось или 11% на ось в составе группы осей. Расчет массы транспортного средства происходит суммированием измеренных данных осевых нагрузок за выносом всего 5% погрешности.

Для того чтобы избежать штрафов, считает Тарас Коваль, в первую очередь нужно убедиться на 100% в отсутствии перегруза. Для этого необходимо точно знать центр тяжести груза и весовые с геометрическими параметрами снаряженного транспортного средства. Но на самом деле, перевозчик крайне редко может предоставить эти данные.

– Если все-таки весы работают некорректно, то стоит «бить в колокола». Бросается в глаза, что из имеющихся у нас данных, на ряде весов в разных регионах показания измеренных осевых параметров, как под копирку «заряжены» на 7-8%. В результате у перевозчиков остаются изначальные 2% погрешности, которые сложно соблюдать, – объясняет президент ассоциации транспортных экспертов и специалистов.

Причиной «подкрученых» весов, а в последствии, некорректной их работы, считает Тарас Коваль, является необходимость их окупаемости. Согласен с коллегой и Владимир Матягин.

Часто компании, которые устанавливают весогабаритное оборудование на дорогах, просто игнорируют рекомендации производителя относительно состояния дорожного покрытия в месте монтажа системы, считает президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс».

– И конечно, штрафовать водителей – крайне выгодно для владельцев этой системы, «вложение» же должно окупиться и приносить прибыль. Вот и выходит, что грузоперевозчики становятся заложниками ситуации, даже когда не собираются нарушать правила. Решить эту глобальную проблему можно только путем монтажа контрольных весов, установленных по всем правилам и без постороннего доступа к элементам оборудования, которые можно «настроить» так, как нужно владельцу, – резюмирует собеседник «Логируса».

Напомним, недавно Министерство транспорта РФ внесло изменения в приказ № 348 «Об утверждении порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств». Это документ, который определяет правила проверки мест установки автоматических пунктов весогабаритного контроля. Одновременно с этим Госдума приняла во втором чтении поправки в КоАП, отменяющие наказание для водителей за перегруз. LR

Тэги: весогабаритный контроль, системы весогабаритного контроля, штрафы, Грузавтотранс, Тарас Коваль







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх