Глобальный дизельный дефицит аукнется и в России

19 сентября 2023

Если власти не отрегулируют отрасль, нового скачка цен не избежать, предупреждают эксперты

Глобальный дизельный дефицит аукнется и в России

Глобальные производители дизельного топлива не способны произвести его в необходимом для мира количестве. Об этом говорят эксперты агентства «Bloomberg».

Цены на фьючерсные контракты в США по дизелю рекордные для этого времени года – выше $140 за баррель. В Лондоне они достигли $90 за баррель. В Европе за 3 последние недели котировки взлетели на 60%.

Недавнее решение Саудовской Аравии и Российской Федерации продлить до конца года ограничения на добычу нефти, в том числе и тех сортов, которые наиболее популярны у производителей дизельного топлива, крайне обеспокоило США и их союзников.

По расчетам МЭА, рост спроса на дизельное топливо в текущем году составляет примерно 100 тыс. баррелей в сутки против роста в 500 тыс. баррелей для бензина и более 1 млн баррелей для авиационного топлива.

Резкий рост цен на дизтопливо вполне может подтолкнуть нефтеперерабатывающие заводы к тому, чтобы уделять приоритетное внимание этому виду топлива в ущерб производству бензина, считают эксперты агентства.

– Из-за широкомасштабных незапланированных отключений, которые привели к нехватке запасов в преддверии зимы, европейские нефтеперерабатывающие заводы также не смогли нарастить запасы в течение лета, – резюмировал глава отдела продуктов переработки консалтинговой компании FGE Юджин Линделл.

Общемировая конъюнктура может спровоцировать дальнейших рост цен на внутреннем российском рынке.

– Высокая стоимость бензина и дизеля на внешних рынках могут увеличить привлекательность экспорта, что, в свою очередь, подтолкнет к росту внутренние цены, – считает эксперт Финуниверситета при Правительстве РФ и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков. – Чтобы этого не случилось, правительство должно сбалансировать объемы поставок на внешние рынки и объемы, необходимые для внутреннего потребления.

В отличие от глобальных рынков, наша страна не страдает от нехватки нефтепродуктов.

– В России нет дефицита моторного топлива, – уверен эксперт. – Цены на внутреннем рынке растут под влиянием других факторов – это и высокая налоговая составляющая в себестоимости, и сложности с логистикой, и слабый рубль и прочее. Сейчас нефтяникам выгоднее экспортировать продукцию, поэтому властям нужно отрегулировать отрасль, иначе рост внутренних цен на топливо, который мы уже наблюдаем, получит новый толчок.

Напомним, цены на дизельное топливо бьют глобальные рекорды, по крайней мере если считать в сравнении с ценами на нефть. Причинами топливного кризиса стали высокий спрос на дизель в Китае, а также введенный в начале этого года запрет на поставки этого нефтепродукта из России в Европу. Усугубили ситуацию закрытие множества нефтеперерабатывающих заводов в США и нестабильность цен на нефть. В России трудности не с производством дизеля, а с логистикой. LR

Тэги: дизтопливо, дефицит, прогнозы







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх