Глобальные контейнерные перевозки в ценовом упадке
4 июля 2023Во II квартале ставки снова обвалились почти на 50%
Глобальных контейнерный рынок продолжает восстанавливаться: когда после рекордных достижений 2020 и 2021 годов, в середине 2022 года внезапно обрушились объемы и снизились тарифы. В то же время другие показатели, такие как долгосрочные ставки морских перевозок, продолжают снижение, упав почти на 50% во II квартале 2023 года, сообщает онлайн-издание «Maritime».
– На рынке контейнерных перевозок всегда будут перебои в работе, часть из которых обернется порожними рейсами, – комментирует генеральный директор аналитической компании Sea-Intelligence Алан Мерфи.
Последние данные от Xeneta Shipping Index (XSI) показывают, что рынок контейнеров по-прежнему в «отчаянном положении». В июне предполагается дальнейшее снижение глобальных долгосрочных ставок на 9,4%, которое следует за обвалом на 27,5% в мае и падением на 10,3% в апреле. Xeneta подсчитала, что договорные фрахтовые ставки понизились на 47,2% во II-ом квартале 2023 года и на 51,7% – с начала текущего года.
– Падение с прошлогодних пиковых значений было почти столь же драматичным, как и стремительный рост тарифов, который принес перевозчикам прибыльный 2022 год. Учитывая сохраняющийся слабый спрос, а также макроэкономическую и геополитическую неопределенность, трудно понять, как отрасль может переломить, по крайней мере, в краткосрочной перспективе эту тенденцию, – говорит руководитель Xeneta Патрик Берглунд.
Берглунд отмечает, что такой показатель экспорта, как Дальний Восток, ключевое звено в глобальной цепочке поставок, с декабря 2022 года резко снизил 65,3% своей стоимости. Между тем импортный субиндекс США за год снизился на 56,3%, а базовый индекс европейского импорта – на 46,2%. Европейский экспорт уменьшился на 38,3%.
– Если мы посмотрим на некоторые цифры, все может быть не так плохо, как кажется на первый взгляд: экспорт контейнеров из США де-факто увеличился за первые четыре месяца года на 1,8% в годовом исчислении, в то время как спрос на ввоз контейнеров только для Европы снизился на 1,1% за тот же период. Но опять же, эти цифры следует рассматривать на более широком фоне снижения мирового спроса, уменьшения загруженности портов и увеличения пропускной способности, – утверждает Берглунд.
В Sea-Intelligence указывают на то, что количество порожних рейсов сейчас находится на самом низком уровне с начала пандемии.
Напомним, покинувшие Россию международные контейнерные линии, включая Maersk, сделали российский рынок премиальным для местных транспортных компаний. LR
– На рынке контейнерных перевозок всегда будут перебои в работе, часть из которых обернется порожними рейсами, – комментирует генеральный директор аналитической компании Sea-Intelligence Алан Мерфи.
История вопроса
Порты Северо-Запада перетянули на себя часть трафика с Востока
Российский контейнерный рынок, в отличие от глобального, – на подъеме
В своем недавнем отчете Sea-Intelligence отмечает, что перевозчики сократили количество порожних рейсов по сравнению с ожидаемыми. Согласно их информации, порожние рейсы сейчас находятся на постпандемическом минимуме, опустившись в июне ниже 10% сравнительно с пиковым значением первых четырех месяцев 2023 года.Порты Северо-Запада перетянули на себя часть трафика с Востока
Российский контейнерный рынок, в отличие от глобального, – на подъеме
Последние данные от Xeneta Shipping Index (XSI) показывают, что рынок контейнеров по-прежнему в «отчаянном положении». В июне предполагается дальнейшее снижение глобальных долгосрочных ставок на 9,4%, которое следует за обвалом на 27,5% в мае и падением на 10,3% в апреле. Xeneta подсчитала, что договорные фрахтовые ставки понизились на 47,2% во II-ом квартале 2023 года и на 51,7% – с начала текущего года.
– Падение с прошлогодних пиковых значений было почти столь же драматичным, как и стремительный рост тарифов, который принес перевозчикам прибыльный 2022 год. Учитывая сохраняющийся слабый спрос, а также макроэкономическую и геополитическую неопределенность, трудно понять, как отрасль может переломить, по крайней мере, в краткосрочной перспективе эту тенденцию, – говорит руководитель Xeneta Патрик Берглунд.
Берглунд отмечает, что такой показатель экспорта, как Дальний Восток, ключевое звено в глобальной цепочке поставок, с декабря 2022 года резко снизил 65,3% своей стоимости. Между тем импортный субиндекс США за год снизился на 56,3%, а базовый индекс европейского импорта – на 46,2%. Европейский экспорт уменьшился на 38,3%.
– Если мы посмотрим на некоторые цифры, все может быть не так плохо, как кажется на первый взгляд: экспорт контейнеров из США де-факто увеличился за первые четыре месяца года на 1,8% в годовом исчислении, в то время как спрос на ввоз контейнеров только для Европы снизился на 1,1% за тот же период. Но опять же, эти цифры следует рассматривать на более широком фоне снижения мирового спроса, уменьшения загруженности портов и увеличения пропускной способности, – утверждает Берглунд.
В Sea-Intelligence указывают на то, что количество порожних рейсов сейчас находится на самом низком уровне с начала пандемии.
Напомним, покинувшие Россию международные контейнерные линии, включая Maersk, сделали российский рынок премиальным для местных транспортных компаний. LR
Тэги: контейнерные перевозки, статистика
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости