Эксперт: средств от штрафов за проезд «зайцем» по платным трассам не хватит, даже чтобы «дырки залатать»

21 марта 2023

Эксперты разделились в оценках законодательной инициативы кабмина

Эксперт: средств от штрафов за проезд «зайцем» по платным трассам не хватит, даже чтобы «дырки залатать»

Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, согласно которому штрафы за неоплаченный проезд по платным автодорогам планируется распределять между бюджетами (ист.).

Суть поправок в статью 12.21.4 КоАП сводится к тому, что действующий штраф за неоплаченный проезд по платным дорогам для легковых авто и грузовиков будет взиматься только за проезд по федеральным трассам. Соответственно, суммы штрафов будут распределяться между бюджетами трех уровней – федеральным, региональным и местным.

Законопроект направлен в комитет по госстроительству и законодательству. На данный момент информация о дате его рассмотрения отсутствует. Если депутаты одобрят изменения, они могут вступить в силу с 1 марта 2024 года.

На качестве трасс и их покрытии распределенные между бюджетами денежные средства никак не отразятся, считают в Объединении перевозчиков России (ОПР). По словам председателя Сергея Владимирова, штрафов немного, в связи с чем на ремонт трасс их не хватит – даже, чтобы «дырки залатать».

– Для простого водителя, простого перевозчика никакой практической пользы распределение штрафов в разные региональные казначейства не несет, – поделился своим прогнозом господин Владимиров.

Оценивая нынешнее состояние дорог, глава объединения отметил, что во всех регионах страны есть как хорошие, так и плохие участки. В качестве исключения эксперт выделил Татарстан: там дороги «идеальные».

Руководитель автоотдела Barrus Projects Александр Колбашко, напротив, поддерживает вынесенную на обсуждение законопроект. По его мнению, он носит исключительно положительный характер, так как в регионы направляется не так много средств на строительство дорог. Если считать, что ранее деньги шли только в федеральный бюджет, тогда мера должна улучшить качество асфальтового покрытия региональных автотрасс.

– Вопрос только в том, насколько будут заметны эти улучшения. Это никому не известно, ведь средства могут быть распределены и на более острые нужды – не во всех регионах акцент на хорошие дороги, – подчеркнул эксперт.

Улучшение качества дорожного покрытия региональных трасс позволит перевозчикам чаще выбирать бесплатные дублеры платных трасс, но не во всех регионах, считает господин Колбашко. Это объясняется тем, что есть регионы, где проще проехать по платной дороге, чем потратить больше топлива на светофорах в населенных пунктах.

Напомним, ранее Правительство утвердило новые максимальные тарифы за проезд по платным федеральным автодорогам и участкам таких дорог. При этом госкомпания «Автодор» не планирует автоматического роста стоимости. LR

Тэги: законодательство, платные трассы







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх