Эксперт: перевозить сталь в специализированных контейнерах больше экономически не эффективно
26 мая 2022На дистанции до 2 000 км стало выгоднее использовать грузовики
Изменение тарифной политики РЖД в марте 2022 года сделало транспортировку в специализированных контейнерах самым неэффективным способом доставки. Об этом на конференции «Рынок контейнерных перевозок промышленных грузов» заявил директор по внешней логистике Новолипецкого металлургического комбината (НЛМК) Юрий Саввин.
– С 2016 года Новолипецкий металлургический комбинат (НЛМК) перевозит холоднокатаную рулонную сталь в специализированных контейнерах различных модификаций, с каждым годом наращивая объемы. И если в 2016-м речь шла о транспортировке 14 000 тонн, то в 2021-м – уже 1,7 млн тонн. Экономический эффект также вырос пропорционально: с 10 млн до 1,2 млрд рублей, – рассказал спикер.
– До недавнего времени при прямых перевозках универсальные контейнеры были наиболее эффективны на расстояниях более 2 000 км, специализированные – при перевозках на дистанции от 500 до 2 000 километров, – пояснил Юрий Саввин.
Изменение Прейскуранта №10-01 РЖД в марте 2022 года сделало транспортировку в специализированных контейнерах самым неэффективным способом доставки, добавил спикер. Теперь на расстояние 500 километров экономически наиболее выгодно использовать автотранспорт.
Для «реанимации» транспортировки контейнерами Юрий Саввин предлагает следующие меры: тарифная политика, мотивирующая грузоотправителей; упрощенное открытие железнодорожных станций по параграфам допуска грузов; выпуск «контейнер - рам», по габаритам совпадающих с 40 футовым контейнером; ограничение только по грузоподъемности платформ, а также оснащение полувагонов фитинговыми упорами.
Напомним, по оценкам ИПЕМ, во итогам января-апреля 2022 года внутрироссийские контейнерные перевозки выросли на 1,6%, импортные – сократились на 10%, экспортные – на 22%, транзитные – на 47%. LR
– С 2016 года Новолипецкий металлургический комбинат (НЛМК) перевозит холоднокатаную рулонную сталь в специализированных контейнерах различных модификаций, с каждым годом наращивая объемы. И если в 2016-м речь шла о транспортировке 14 000 тонн, то в 2021-м – уже 1,7 млн тонн. Экономический эффект также вырос пропорционально: с 10 млн до 1,2 млрд рублей, – рассказал спикер.
История вопроса
Эксперт: из России контейнеров отправляется в 3 раза больше, чем возвращается
Эксперт: через дальневосточные порты ввезли меньше импорта чем через сухопутные погранпереходы
В поиске подходящего подвижного состава, в котором можно было бы транспортировать всю линейку грузов комбината, специалисты НЛМК изучили более 10 модификаций контейнеров. В итоге, было выбрано шесть модификаций.Эксперт: из России контейнеров отправляется в 3 раза больше, чем возвращается
Эксперт: через дальневосточные порты ввезли меньше импорта чем через сухопутные погранпереходы
– До недавнего времени при прямых перевозках универсальные контейнеры были наиболее эффективны на расстояниях более 2 000 км, специализированные – при перевозках на дистанции от 500 до 2 000 километров, – пояснил Юрий Саввин.
Изменение Прейскуранта №10-01 РЖД в марте 2022 года сделало транспортировку в специализированных контейнерах самым неэффективным способом доставки, добавил спикер. Теперь на расстояние 500 километров экономически наиболее выгодно использовать автотранспорт.
Для «реанимации» транспортировки контейнерами Юрий Саввин предлагает следующие меры: тарифная политика, мотивирующая грузоотправителей; упрощенное открытие железнодорожных станций по параграфам допуска грузов; выпуск «контейнер - рам», по габаритам совпадающих с 40 футовым контейнером; ограничение только по грузоподъемности платформ, а также оснащение полувагонов фитинговыми упорами.
Напомним, по оценкам ИПЕМ, во итогам января-апреля 2022 года внутрироссийские контейнерные перевозки выросли на 1,6%, импортные – сократились на 10%, экспортные – на 22%, транзитные – на 47%. LR
Тэги: контейнерные перевозки, грузовые вагоны, НЛМК
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости