Эксперт: отрасль будет настаивать на доработке законопроекта о реестре грузоперевозчиков



Эксперт: отрасль будет настаивать на доработке законопроекта о реестре грузоперевозчиков

11 Февраля 2019

В частности, важно четко обосновать дифференциацию компаний на тех, кто оказывает транспортные услуги за плату, и тех, кто делает это для личных нужд

Эксперт: отрасль будет настаивать на доработке законопроекта о реестре грузоперевозчиков

Запуск реестра российских грузоперевозчиков должен быть поэтапным и включать достаточный переходный период сроком до полугода, полагает исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) Ольга Федоткина. Это позволит снять широкое недовольство и напряжение на рынке, а также качественнее проработать нормативно-правовой акт. Поэтапность ввода должна касаться и ужесточения требований: начать следует с задач учета транспортных компаний и автопарка с последующим плавным переходом к оценке профессионального соответствия, подчеркивает эксперт.


Законопроект, предполагающий создание и ведение реестра грузоперевозчиков в РФ, был внесен на рассмотрение Госдумы 6 февраля. На следующий день документ был направлен в думский комитет по транспорту и строительству.


Реестр, в частности, предусматривает деление перевозчиков на тех, кто оказывает транспортные услуги за плату и для личных нужд. Ко вторым относятся промышленные и торговые компании, имеющие в собственности грузовой парк. Как отмечают авторы законопроекта, подобная практика широко распространена в Европе. В частности, в Германии. Однако и те, и другие для включения в реестр должны соблюдать требования по финансовой состоятельности, профессиональной надежности и компетентности. В частности, в штате компании в обязательном порядке должен быть специалист с профильным образованием, ответственный за организацию перевозок.


Финансовая состоятельность подразумевает наличие у перевозчика имущества, стоимостью не менее 500 000 рублей при наличии одного грузовика и не менее 200 000 рублей в расчете на каждое дополнительное транспортное средство или независимой гарантии на ту же сумму. Кроме того, должна отсутствовать задолженность по налогам и сборам в бюджеты всех уровней.


Отдельные функции по ведению реестра планируется возложить на Торгово-промышленную палату РФ. За включение в него сведений о перевозчиках будет взиматься госпошлина.


– Что касается ответственного за ведение реестра, то, с точки зрения предпринимательского сообщества, это должен быть федеральный госорган. Например, Ространснадзор, – отметила исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ).


С точки зрения добросовестных игроков, реестр несет в себе определенные риски, добавила Ольга Федоткина. В их числе рост административной нагрузки и напряженности среди профессиональной общественности, а также очевидная угроза коррупционной составляющей. С другой стороны, в случае надлежащего подхода, реестр позволит упорядочить рынок, а также послужит повышению качества и безопасности грузоперевозок, полагает собеседница «Логируса».


Так или иначе отрасль будет настаивать на доработке поступившего на рассмотрение Госдумы законопроекта. В частности, важно четко обосновать дифференциацию на коммерческие и собственные нужды, чтобы не плодить заблуждений и не усложнять жизнь компаниям, которые совмещают оба типа перевозки. Кроме того, реестр должен проектироваться с прогнозом развития цифровых систем на пять лет вперед, добавил другой источник, знакомый с проектом документа. Это же требование должно касаться и технологий, и обеспечения единого цифрового контура информационных систем всех регуляторов автотранспортной отрасли.


– Создание реестра требует детальной и очень тщательной проработки. В противном случае его поспешное введение обернется худшими последствиями, чем его отсутствие. Мы должны понимать, что это не пожарный вопрос, – подытожила исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) Ольга Федоткина. 

 

Напомним, а марте 2018-го Минтранс России представил для независимой антикоррупционной экспертизы и публичного обсуждения проект нового Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств. LR


Фото: readpress.ru


Тэги: законодательство, автомобильные грузоперевозки, транспорт





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх