Эксперт: главная проблема перевозки битумных материалов – кадровый дефицит

30 мая 2022

Новый вызов – санкции на поставки спецтехники и запчасти

Эксперт: главная проблема перевозки битумных материалов – кадровый дефицит

Автотранспортом перевозится 85% битума и ПБВ (пенно-битумных вяжущих композитных материалов). Об этом сообщил президент Национальной ассоциации перевозчиков Андрей Белов, выступая на конференции «Мир битумов и ПБВ: логистика и инфраструктура» (организатор: 3K Events). Еще 15% доставляется по железной дороге.


Особенно оптимальна доставка автотранспортом в пределах 1 суток и плечом до 500 километров. Тестирование показало, что при таких расстояниях и надлежащим образом подготовленной технике возможно доставить груз без потери его качества.

– Особая ответственность моих коллег в том, что одно неподготовленное транспортное средство или ошибка водителя может свести на нет все масштабные вложения в строительство терминалов, – заявил докладчик.

Еще одна давняя проблема – дефицит кадров. Чтобы работать по данным направлениям водитель должен пройти дополнительное обучение, поэтому найти хорошего шофера битумовоза вдвойне сложно.

В 2022 году из-за антироссийских санкций появились новые вызовы. Например, блокировка поставки техники.

–На помощь может прийти параллельный импорт, импорт техники через дружественные страны. Но производители автотехники и автозапчастей ревностно следят за конечными потребителями. Особенно пристально они это делают, если поставка в страну, соседнюю с Россией. Опять же выдать может объем, если фирма закупала стабильно 100 машин в месяц, а тут у нее происходит взрывной рост закупок, – пояснил он.

Пока перевозчики живут на старых запасах. Можно продлять ресурс автомобиля, но только не в ущерб безопасности. Есть еще резерв – разбор транспортных средств на запчасти. Также возможно использование отечественной техники, например, полуприцепов, техники из Ирана и Турции.

На государственном уровне отрасли могло бы помочь решение об отказе от утилизационного сбора и целенаправленная популяризация рабочих профессий.

Напомним, Ространснадзор следит за перемещением опасных грузов и оперативнее реагировать на возможные ЧП. Это стало возможным благодаря подписанному в 2021 году соглашению о передаче данных о движении автомобилей в информационно-аналитическую систему контроля транспортных средств КИАСК-ТС-РВ. LR

Тэги: опасные грузы, автомобильные грузоперевозки, санкции







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх