Эксперт: главная проблема перевозки битумных материалов – кадровый дефицит
30 мая 2022Новый вызов – санкции на поставки спецтехники и запчасти
Автотранспортом перевозится 85% битума и ПБВ (пенно-битумных вяжущих композитных материалов). Об этом сообщил президент Национальной ассоциации перевозчиков Андрей Белов, выступая на конференции «Мир битумов и ПБВ: логистика и инфраструктура» (организатор: 3K Events). Еще 15% доставляется по железной дороге.
Особенно оптимальна доставка автотранспортом в пределах 1 суток и плечом до 500 километров. Тестирование показало, что при таких расстояниях и надлежащим образом подготовленной технике возможно доставить груз без потери его качества.
– Особая ответственность моих коллег в том, что одно неподготовленное транспортное средство или ошибка водителя может свести на нет все масштабные вложения в строительство терминалов, – заявил докладчик.
Еще одна давняя проблема – дефицит кадров. Чтобы работать по данным направлениям водитель должен пройти дополнительное обучение, поэтому найти хорошего шофера битумовоза вдвойне сложно.
В 2022 году из-за антироссийских санкций появились новые вызовы. Например, блокировка поставки техники.
–На помощь может прийти параллельный импорт, импорт техники через дружественные страны. Но производители автотехники и автозапчастей ревностно следят за конечными потребителями. Особенно пристально они это делают, если поставка в страну, соседнюю с Россией. Опять же выдать может объем, если фирма закупала стабильно 100 машин в месяц, а тут у нее происходит взрывной рост закупок, – пояснил он.
Пока перевозчики живут на старых запасах. Можно продлять ресурс автомобиля, но только не в ущерб безопасности. Есть еще резерв – разбор транспортных средств на запчасти. Также возможно использование отечественной техники, например, полуприцепов, техники из Ирана и Турции.
На государственном уровне отрасли могло бы помочь решение об отказе от утилизационного сбора и целенаправленная популяризация рабочих профессий.
Напомним, Ространснадзор следит за перемещением опасных грузов и оперативнее реагировать на возможные ЧП. Это стало возможным благодаря подписанному в 2021 году соглашению о передаче данных о движении автомобилей в информационно-аналитическую систему контроля транспортных средств КИАСК-ТС-РВ. LR
История вопроса
Ространснадзор будет следить за опасными грузами со спутника
Опасные грузы перестанут «спрашивать разрешения»
Ространснадзор будет следить за опасными грузами со спутника
Опасные грузы перестанут «спрашивать разрешения»
Особенно оптимальна доставка автотранспортом в пределах 1 суток и плечом до 500 километров. Тестирование показало, что при таких расстояниях и надлежащим образом подготовленной технике возможно доставить груз без потери его качества.
– Особая ответственность моих коллег в том, что одно неподготовленное транспортное средство или ошибка водителя может свести на нет все масштабные вложения в строительство терминалов, – заявил докладчик.
Еще одна давняя проблема – дефицит кадров. Чтобы работать по данным направлениям водитель должен пройти дополнительное обучение, поэтому найти хорошего шофера битумовоза вдвойне сложно.
В 2022 году из-за антироссийских санкций появились новые вызовы. Например, блокировка поставки техники.
–На помощь может прийти параллельный импорт, импорт техники через дружественные страны. Но производители автотехники и автозапчастей ревностно следят за конечными потребителями. Особенно пристально они это делают, если поставка в страну, соседнюю с Россией. Опять же выдать может объем, если фирма закупала стабильно 100 машин в месяц, а тут у нее происходит взрывной рост закупок, – пояснил он.
Пока перевозчики живут на старых запасах. Можно продлять ресурс автомобиля, но только не в ущерб безопасности. Есть еще резерв – разбор транспортных средств на запчасти. Также возможно использование отечественной техники, например, полуприцепов, техники из Ирана и Турции.
На государственном уровне отрасли могло бы помочь решение об отказе от утилизационного сбора и целенаправленная популяризация рабочих профессий.
Напомним, Ространснадзор следит за перемещением опасных грузов и оперативнее реагировать на возможные ЧП. Это стало возможным благодаря подписанному в 2021 году соглашению о передаче данных о движении автомобилей в информационно-аналитическую систему контроля транспортных средств КИАСК-ТС-РВ. LR
Тэги: опасные грузы, автомобильные грузоперевозки, санкции
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики
- 26.04.2024 В нефтекомпании Южного федерального округа, Сибири и Дальнего Востока придет «ревизор»
- 26.04.2024 Налоговая пытается отсудить у «Сельты» более 900 млн рублей НДС
- 26.04.2024 Эксперт: использование б/у автокомпонентов позволит сократить простой в ремонте из-за отсутствия запасных частей на 80-90%