Дорожные камеры запретят ставить, где угодно

7 ноября 2023

Дорожные службы должны будут вешать приборы так, чтобы конструкции не закрывали собой дорожные знаки и светофоры

Дорожные камеры запретят ставить, где угодно

С 1 сентября 2024 года вступит в силу закон, ужесточающий правила применения дорожных камер. После утверждения документ будет размещен на regulation.gov.ru для общественного обсуждения, сообщает «Коммерсантъ».

Готовый проект, который проходит внутриведомственное согласование, вводит закрытый перечень мест для установки комплексов («выделенки», зоны ремонта, аварийно-опасные участки и т. д.), предусматривает обязательное согласование мест дислокации с ГИБДД, правила отключения камер и т.д. Зоны контроля камер, фиксирующих одни и те же виды нарушений (например, превышение скорости), не могут находиться ближе 1 км друг к другу в населенных пунктах и не ближе 5 км за городом. Возможны исключения «в зависимости от расположения мест концентрации ДТП».

Дорожные службы должны будут вешать приборы так, чтобы конструкции (Г-обратные опоры и т. д.) не закрывали собой дорожные знаки и светофоры. Зона контроля передвижных камер может обозначаться не только стационарными знаками, но и информационными щитами с указанием «контролируемых условий и режимов движения».

Щиты устанавливать на расстоянии 150–300 метров перед зоной контроля – так, чтобы водители видели их на любой полосе движения с расстояния не менее 100 метров. А региональные власти должны будут сообщать ГИБДД о включении новой камеры не позже чем за 20 дней.

В ассоциации ОКО (объединяет производителей камер и операторов систем фотовидеофиксации) ратуют за доработку проекта. Главная претензия – ставить камеры только в местах повышенной аварийности.

Под этим понимается участок дороги протяженностью не более 200 или 1 тыс. метров (в населенном пункте или за городом), где за год произошло три или более ДТП с пострадавшими одного вида или минимум пять разнородных аварий. Ассоциация заинтересована в сохранении возможности ставить камеры и там, где есть признаки возникновения такого очага (единичные аварии с пострадавшими или большое число однотипных нарушений).

В компании «МВС груп» (оператор подмосковной системы фотовидеофиксации) назвали «неопределенной» норму, ограничивающую допустимое расстояние между камерами, что противоречит закону и может привести к росту числа ДТП. 20-дневный срок передачи информации об установке комплексов компания считает «избыточным и необоснованным». Такая норма не позволит оперативно реагировать на возникшие очаги аварийности, поскольку передвижные комплексы выводятся на рубеж контроля в среднем до пяти дней.

Эксперт по системам фотовидеофиксации Григорий Шухман не возражает против установки информационных щитов как меры профилактики нарушений, но указывает, что большой щит на временной опоре может сдуть с обочины на проезжую часть.

Напомним, ранее первый заместитель главы МВД Александр Горовой направил в регионы письмо, в соответствии с которым ГИБДД должна по возможности отказаться от применения штрафов за незначительные нарушения. Преимущественно это относится к водителям грузовиков, задействованных в перевозке товаров народного потребления, сельхозпродукции и «иных грузов, необходимых для сохранения устойчивого развития экономики». LR

Тэги: дорожные камеры, законодательство, ограничения







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх