Трассировку дублера Щелковского шоссе «рожали» девять месяцев

25 января 2024

Подмосковные власти рассчитывали построить автобан с привлечением концессионера и сделать проезд платным

Трассировку дублера Щелковского шоссе «рожали» девять месяцев

Росавтодор утвердил планировку дублера Щелковского шоссе, сообщает «Коммерсантъ».

Восьмиполосная (по четыре полосы в каждом направлении) 24-километровая магистраль, с шестью развязками и пятью переходами, начнется от развязки «МКАД – шоссе Энтузиастов», далее пройдет южнее действующего Щелковского шоссе, затем – через Горенский лесопарк, по краю Балашихи, через Озерный лесопарк, мимо деревень Алмазово, Большие Жеребцы, и снова вольется в А-103.

После изучения «обоснований инвестиций» всех возможных сценариев, когда были предприняты инженерно-геодезические и экологические изыскания, в марте 2023 года Росавтодор определился с маршрутом, но трассировка появилась только сейчас. Процесс обоснования инвестиций завершен, подтвердили «Ъ» в компании, дорога в актуальном проекте «практически не будет затрагивать застроенные территории» и не затронет территорию «Лосиного острова». Пакет необходимых документов направлен в ФАУ «Главгосэкспертиза России», где должен пройти технико-ценовой аудит.

Все крупные федеральные дорожные объекты, напомним, описаны в пятилетнем плане Правительства на 2024-2028 годы. Дублера Щелковского шоссе там нет.

– Объемы и источники финансирования, – заявили в Росавтодоре, – будут определяться после завершения аудита.

Правительство Московской области, заинтересованное в сокращении дорожных заторов на северо-восточном направлении, обратилось в Минтранс РФ с просьбой передать готовую документацию по дублеру в регион. Подмосковные власти рассчитывали построить автобан с привлечением концессионера. В этом случае проект, предварительная смета которого оценивается в ₽208 млрд, будет финансироваться в том числе из внебюджетных источников. Следовательно, проезд будет платным. Ранее, как сообщал «Ъ», обсуждалась передача проекта госкомпании «Автодор» с той же целью, но от этого сценария отказались. Реакция Минтранса на письмо областных чиновников пока неизвестна.

– Необходимость создания дублера назрела еще пару десятилетний назад. Существующее четырехполосное Щелковское шоссе давно исчерпало пропускную способность, при этом спрос на поездки в этом направлении растет, а территории продолжают застраиваться, – говорит член общественного совета при областном минтрансе Андрей Мухортиков. – Реконструкция Щелковского шоссе за МКАД по сути невозможна – потребовалось бы выкупать сотни земельных участков, на которых стоят дома.

Обсуждаемый ранее «северный» вариант дублера по краю «Лосиного острова» был, по мнению эксперта, «оптимальным», т.к. «объем вырубки леса там был меньше, чем в выбранном сейчас, тем более что область была готова компенсировать этот лес присоединением новых территорий к нацпарку».

Областной Минтранс пытался обсуждать выбранный маршрут магистрали с экологами, но дальше первой встречи дело не продвинулось, подтвердил «Ъ» член экспертного совета при Рослесхозе Антон Хлынов.

Поддерживая решение не прокладывать дорогу через «Лосиный остров», эколог указывает, что предложенная трассировка ведет к фрагментации лесных массивов, которые для Подмосковья достаточно ценны не только с экологической, но и с историко-археологической точки зрения.

– Нельзя назвать этот вариант лучшим из возможных, но он продиктован политикой застройки, люди в этом дублере нуждаются, – рассуждает Хлынов. – Если бы прислушивались к мнению научного сообщества, мы бы выступили за более дорогие, но щадящие варианты с использованием инженерных средств, тоннелей, не вредящих ландшафту.

– Правительство Московской области принимало непосредственное участие в проработке и согласовании трассировки дублера, так как считает объект одним из наиболее значимых и важных для области, - заявили изданию в областном Минтрансе. – Утвержденный вариант учитывает интересы жителей и предприятий Балашихи. Проектировщикам ставилась задача минимизировать изъятия.

Дублер значительно улучшит транспортную доступность городов Балашиха, Щелково, Фрязино, Лосино-Петровский и Черноголовка общим населением более 1 млн человек, а также центра подготовки космонавтов в Звездном городке.

Новая трасса перераспределит транспортные потоки, снизив заторы на загруженных Щелковском и Горьковском шоссе, позволит вывести транзитный и грузовой транспорт из населенных пунктов. Кроме того, развитие транспортной инфраструктуры позволит ускорить темпы строительства жилых домов и создания рабочих мест. В зоне тяготения объекта планируется строительство более 1,1 млн квадратных метров нового жилья до 2030 года.

Напомним, к 2027 году 85% опорной сети дорог в России планируется довести до нормативного состояния. LR

Тэги: дороги, Росавтодор, инвестиции







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх