Идея о свободном порте Сахалина – это фикция и имитация работы
24 августа 2015Особыми условиями на отдельных территориях ситуацию в экономике страны не изменить
Созданием особых условий на отдельных территориях ситуацию в экономике страны не изменить. Так считает замдиректора АНО «Институт демографии, миграции и регионального развития», руководитель направления стратегических инвестиционных проектов Александр Петрушин.
Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил соответствующим федеральным структурам проработать предложение главы Сахалина Олега Кожемяко ввести режим свободного порта на Сахалине, сообщила пресс-служба Администрации региона. Кожемяко предложил наделить таким статусом порты Корсаков, Холмск и Невельск – самые крупные в островном регионе, чье развитие сдерживается из-за отсутствия мостового перехода между Сахалином и материком.
Глава региона считает, что решением может стать введение режима свободного порта для этих объектов транспортной инфраструктуры. С таким предложением он обратился к Дмитрию Медведеву в субботу во время пребывания премьер-министра на острове Итуруп. Председатель правительства «с интересом отнесся к предложению и поручил соответствующим федеральным структурам проработать его», уточняется в сообщении пресс-службы.
Прокомментировать предложение о введении статуса свободного порта на Сахалине «Логирус» попросил замдиректора АНО «Институт демографии, миграции и регионального развития», руководителя направления стратегических инвестиционных проектов Александра Петрушина.
– Думаю, что толку от этого не будет, – полагает собеседник «Логируса». – Упорно не доходит до нынешнего правительства, что разными особыми условиями на каких-то территориях ситуацию в экономике страны не изменить. По сути, эти действия – имитация работы, фикция.
По словам эксперта, свободный порт нужен торговле, а там, где ничего не производится, торговли нет. «Сегодня необходимо инвестировать в производительные силы», – подчеркнул Петрушин.
– Свободным порт становится по факту, административными действиями это лишь фиксируется и облегчается таможенный режим. Например, так жил порт Одесса в нормальных условиях, – напомнил собеседник «Логируса».
В целом, подытожил эксперт, «это напоминает действия Киргизии в начале нулевых годов, когда ради выживания людей открыли границу с Китаем и рынок заполнили китайские товары и продукты». LRТэги: свободный порт, Институт демографии миграции и регионального развития
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости