«Сбербанк» не опять, а снова попробует запустить маркетплейс

29 января 2021

Кредитная организация готова инвестировать в проект порядка 30 млрд рублей

«Сбербанк» не опять, а снова попробует запустить маркетплейс

«Сбербанк России» получит долю в 85% в маркетплейсе Goods.ru. Финансовый конгломерат уже подписал соглашение о намерениях по совместному развитию проекта с «М.Видео-Эльдорадо» и основателем площадки Александром Тынкованом, сообщает пресс-служба банка.

В рамках сделки «Сбер» инвестирует в интернет-магазин порядка 30 млрд рублей. Весь маркетплейс оценили в 10 млрд рублей. Стороны рассчитывают заключить обязывающее соглашение в первой половине этого года.

Группа «М.Видео-Эльдорадо» сохранит за собой долю в 10%, а у Александра Тынкована останется 5%. Первая продолжит расширять ассортимент собственного маркетплейса по модели 3P (LR: продажа продукции партнеров без создания товарных запасов) в рамках прямых контактов с производителями и ретейлерами и через инфраструктуру goods.ru на своей платформе (LR: концепция white label).

Банк хочет интегрировать маркетплейс в свою экосистему, в которую входят «СберЛогистика», «СберМаркет», «Сбер ЕАптека» и «Самокат».

Для «Сбера» это уже вторая попытка запуска собственного маркетплейса. Совместное предприятие пробовали создать в 2018 году с «Яндексом». В рамках этого был открыт онлайн-магазин «Беру», но через два года партнеры разошлись.

Теперь Goods.ru должен стать главной мультикатегорийной электронной площадкой банка. На ней сейчас представлено 18 основных категорий с 2,5 млн товаров, а в дальнейшем их число будут наращивать, отметили в пресс-службе.

Покупка маркетплейса позволит «Сберу» конкурировать как минимум за третье место на рынке после Wildberries и Ozon. На эту позицию сегодня претендуют «Яндекс» и «AliExpress Россия», рассказал глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров «Коммерсанту». По оценке эксперта, Goods.ru повысил оборот более чем вдвое в 2020 году – до 12,1 млрд рублей. Вместе с инвестициями «Сбербанка» ожидается рост продаж в три-четыре раза в 2021 году, резюмировал господин Бурмистров.

Напомним, что в ноябре 2020 года «Сбербанк» выделил онлайн-торговлю в отдельное направление. LR

Тэги: Сбербанк, маркетплейсы, e-commerce, интернет-торговля, стратегия развития







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх