Россия поддержала два проекта, которые сопрягаются с МТК «Север-Юг»

30 января 2024

Речь идет о Трансафганском и Южном транспортном коридорах

Россия поддержала два проекта, которые сопрягаются с МТК «Север-Юг»

России планирует участвовать в развитии двух перспективных транспортных коридоров, которые сопряжены с МТК «Север-Юг». Об этом на Втором заседании транспортного бизнес-диалога СНГ рассказал генеральный директор Ассоциации «Деловой Центр экономического развития СНГ» Вадим Ганин.

Первый проект – это создание «Трансафганского коридора», инициированное Узбекистаном еще в 2021 году. Новый транспортный коридор должен связать ЕС, Белоруссию, Россию, Узбекистан, Афганистан, Пакистан, Индию и далее государства Юго-Восточной Азии. Работы по технико-экономическому обоснованию проекта планируется завершить к июлю 2024 года.

Кыргызстан выступил с инфраструктурной инициативой по созданию мультимодального коридора «Россия – Каспийское море – Туркменистан – Узбекистан – Кыргызстан» или «Южного транспортного коридора». Он может сопрягаться с «Трансафганским коридором». Коридор пролегает в обход Казахстана, транзит через который время от времени осложняется из-за длительных процедур контроля и подобных мер.

На территории Узбекистана и Туркменистана для перевозки грузов можно будет использовать железные дороги либо – в качестве альтернативы – большегрузные автомобили. Причем кыргызская сторона рассматривает именно этот вариант в качестве приоритетного. На первых порах контейнеры из Кыргызстана, как предполагается, будут доставлять в морской порт Туркменбаши на автотрейлерах. Затем уже на паромах в Россию – через порты на Волге. Ведь только в Астрахани имеется несколько десятков терминалов, способных принимать разнообразные грузы.

По оценкам киргизской стороны, на первых порах республика готова обеспечить ежедневный поток в сорок автомашин. В перспективе он может увеличиться до 150-200 большегрузов в сутки. Но для того, чтобы обслужить такой объем перевозок, потребуется решить вопрос с паромным сообщением.

Если межгосударственный проект перейдет в стадию реализации, в портовой особой экономической зоне Туркменистана создадут логистический центр, в котором товары из Кыргызстана будут храниться до отправки в Россию, а стороны откроют для грузоперевозчиков регулярную судоходную линию.

Напомним, РЖД и «Узбекистон темир йуллари» («Узбекские железные дороги») предварительные переговоры по проекту трансафганской магистрали провели еще в октябре 2021 года. Тогда Москва и Ташкент договорились обменяться техническими и картографическими параметрами, а также рассчитать плюсы и минусы предполагаемого маршрута. LR

Тэги: МТК, стратегия развития







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх