Приграничных улучшений с Китаем придется пождать

23 декабря 2022

Реконструкция большинства переходов планируется в 2024-2026 годах

Приграничных улучшений с Китаем придется пождать

Минтранс уведомил Минпромторг, что сроки модернизации и строительства 10 пунктов пропуска на российско-китайской границе перенесут примерно на год. Об этом сообщают «Ведомости».

«Сроки модернизации и строительства десяти пунктов пропуска на границе России с Китаем сдвигаются в среднем на год. Основная часть пунктов пропуска будет введена в эксплуатацию через 3-4 года», – говорится в письме.

На границе возведут три международных автомобильных пункта пропуска (МАПП), а также реконструируют пять МАПП и два железнодорожных перехода. Реконструкция большинства переходов планируется в 2024-2026 годах. Раньше этого срока должны модернизировать МАПП «Марково» – к IV кварталу 2023 года, хотя изначально должны были сделать это в этом году. Пропускная способность последнего составит 130 грузовиков в сутки.

Минтранс планирует произвести реконструкцию МАПП «Турий Рог» и «Староцурухайтуйский» – в конце 2024 года; модернизировать МАПП «Забайкальск» – в IV квартале 2025 года; завершить работы на железнодорожном пункте пропуска «Пограничный» – к IV кварталу 2025 года (изначально должны были провести до конца 2022-го); произвести реконструкцию МАПП «Полтавка» – к IV кварталу 2026 года; перенести строительство МАПП «Краскино» с конца 2022 года на IV квартал 2024 года.

Представитель «РЖД» сказал изданию: до 2025 года планируется завершить все работы на пунктах пропуска Наушки, Пограничный, Махалино и Забайкальск. Монополист готов осуществлять перевозки через сухопутные погранпереходы с КНР на «ранее согласованном с китайской стороной уровне» – 48 поездов в сутки.

После завершения всех работ пропускная способность автомобильных погранпереходов к 2026 году увеличится на 4 400 грузовиков в сутки (или на 1,62 млн в год), а также на 44 грузовых железнодорожных состава в день (почти 16 тыс. поездов в год).

Сейчас на границе между РФ и КНР работает 10 автомобильных и 4 железнодорожных погранперехода. Их пропускная способность – по 50 грузовиков и 30 поездов в сутки соответственно.

Дополнительно осложнили сухопутную торговлю коронавирусные ограничения в Поднебесной. Согласно информации российской таможни, нагрузка на автомобильные и смешанные пункты пропуска на границе в пиковые периоды значительно превышает проектную пропускную способность. Карантинные меры и санитарные ограничения сдерживают увеличение российского несырьевого экспорта, а импорт ограничивают локдауны в китайских городах и заторы на границе.

Напомним, по состоянию на 23 ноября 2022 года, средние сроки ожидания перегрузки на российско-китайских железнодорожных пунктах пропуска составляли 7-10 дней. LR

Тэги: Китай, пункты пропуска







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх