Мост, который позволит экономить миллионы долларов, уже начали строить



Мост, который позволит экономить миллионы долларов, уже начали строить

1 Августа 2014

Железные дороги России и Китая будут соединены уже через два года

Мост, который позволит экономить миллионы долларов, уже начали строить

Первый пограничный мост через Амур соединит железные дороги России и Китая, сократит путь китайских грузов до Москвы на 500 километров и позволит российским экспортерам пользоваться российским транспортом.

Китайская железнодорожная компания «Тунцзян» начала строительство своей части пограничного железнодорожного мостового перехода через реку Амур между городом Тунцзян провинции Хэйлунцзян и селом Нижнеленинское в Еврейской автономной области. Это первый пограничный мост через Амур. Сейчас перевозкой грузов и пассажиров в ЕАО занимаются китайские суда, зимой транспортное сообщение между Благовещенском и Хэйхэ осуществляется по льду на глиссере с воздушной подушкой, либо по ледовой дороге или наплавному мосту.

Напомним, в октябре прошлого года рабочая группа Минтранса и корпорации Chinese Railways синхронизировала сроки строительства моста, завершить которое намечено в декабре 2016 года. В мае, накануне визита в Китай, член российской делегации, глава Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев говорил, что для российской стороны важными «являются инфраструктурные проекты, которые при правильном структурировании сделки способны приносить весьма привлекательную доходность», среди таких проектов он назвал строительство моста через Амур. «Это первый мост между Россией и Китаем, сейчас вообще нет мостов между нашими странами: ни автомобильных, ни железнодорожных», – пояснил он.

Возведение моста на условиях государственно-частного партнерства ООО «Рубикон» и Тунцзянская железная дорога, входящая в корпорацию Chinese Railways, приступили в феврале. Частные инвестиции, которые поровну разделены между партнерами, составляют 6 млрд рублей. Еще 1,73 млрд рублей на обустройство пункта пропуска выделит федеральный бюджет. Общая протяженность ветки составит 2,2 км, из которых 1,9 км железной дороги строит китайская сторона и 0,3 км – Россия.

– Когда мост будет построен, все железные дороги Китая и России будут соединены, проблемы с перевозкой и расстоянием будут одновременно разрешены. Тунцзянский китайско-российский мост сократит расстояние перевозок через провинцию Хэйлунцзян до Хабаровска, Москвы на 500 км, уменьшит время перевозки на 7 часов. Расходы на перевозку тонны груза с вводом объекта уменьшатся на $6 (около 37,5 юаней), что приведет к ежегодной экономии в 300 млн юаней, – отметили китайские партнеры на встрече и. о. директора Фонда развития Дальнего Востока и Байкальского региона Евгения Сидоренко с губернатором провинции Хэйлунцзян, которая была организована для продвижения строительства моста, сообщает «Интерфакс».

Китайская сторона намерена строго выполнить свои обязательства и надеется, что российские партнеры смогут преодолеть все трудности, связанные с реализацией данного проекта и ускорить темпы строительных работ на своей территории.

Тэги: Минтранс, мост через Амур





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх