Магистральная инфраструктура получит в разы меньше денег

17 апреля 2023

Снижение объемов освоения бюджетных средств может привести к появлению кассовых разрывов и проблемам с последующими поставками

Магистральная инфраструктура получит в разы меньше денег

В I квартале бюджетное финансирование строительства и модернизации магистральной инфраструктуры сократилось до 33,2 млрд рублей, или в 2,4 раза по сравнению с тем же периодом предыдущего года, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование Sherpa Group.

За январь-март подрядчики госстроек получили 20,7% от общей суммы, заложенной по нацпроекту «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры», который курирует Минтранс. За первые три месяца 2022 года было освоено 26% бюджета проекта.

Гендиректор Sherpa Group назвала прошлогодний показатель «аномальным», особенно по сравнению с январем-мартом 2019–2021 годов, когда подрядчики госстроек получили всего 5-12% от годовых бюджетов.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров и гендиректор ГК «Смарт Инжинирс» Хусейн Плиев считают, что снижение объемов освоения бюджетных средств может привести к рискам для подрядчиков, например, появлению кассовых разрывов и проблем с финансированием последующих работ и поставок, что скажется на сроках завершения работ.

Член генсовета «Деловой России» Олег Малахов, отметив нестабильные цены на материалы и оборудование и проблемы с логистикой из-за санкций, предупредил об удорожании строек.

Принятый в 2018 году «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» предполагает среди прочего строительство международного транспортного маршрута «Европа - Западный Китай», объектов в рамках проекта «Северный морской путь» и крупной железнодорожной инфраструктуры. На его реализацию в 2022 году должны были выделить 297,74 млрд рублей, в 2023 году - 146,04 млрд рублей, в 2024 году - 88,98 млрд рублей.

По данным Минфина, по состоянию на 1 января исполнение расходов бюджета на реализацию транспортной части нацпроекта составило 99,7%.

В последнем прогнозе Аналитического кредитного рейтингового агентства (АКРА) указано: расходы на строительство не менее половины проектов государственно-частного партнерства (ГЧП), которые планируется ввести в эксплуатацию до конца 2025 года, могут оказаться выше плановых на 20-40%.

Согласно данным Национального центра ГЧП, общий объем инвестиций в такие проекты в 2022 году составил 5,4 трлн рублей. В случае подорожания превышение может составить от 1 трлн до 2 трлн рублей, допустили в АКРА.

Напомним, целевой показатель второго этапа расширения Восточного полигона, заложенный в план развития магистральной инфраструктуры – провозная способность в объеме 180 млн тонн в восточном направлении, – будет достигнут в 2024 году. LR

Тэги: инвестиции, магистральная инфраструктура







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх