Из-за атак дронов порта Санкт-Петербурга потерял грузовую базу

22 марта 2024

Примерный объем потерь эксперты оценивают в 3 млн тонн в год

Из-за атак дронов порта Санкт-Петербурга потерял грузовую базу

Большой порт Санкт-Петербург прекратил перевалку аммиачной селитры из-за атак беспилотников. В будущем ее планируют вынести за пределы города, предположительно в Усть-Лугу, где пока не готовы ее принимать. Порт нуждается в модернизации инфраструктуры, сообщает «Коммерсантъ».

С 13 февраля до конца месяца ОАО «РЖД» вводило ограничения на погрузку аммиачной селитры и нитрата аммония назначением на станции Автово и Автово-экс., Новый Порт и Новый Порт-экс, Бронка и Бронка-экс., Предпортовая и Предпортовая-экс. Октябрьской железной дороги в адрес всех грузополучателей. Компания объяснила эту меру «обстоятельствами, возникшими из-за ограничения перевалки груза в Большом порту Санкт-Петербург».

Сегодня производители, которые вели перевалку через порт Санкт-Петербург, ищут другие варианты экспорта. Это осложняется тем, что портовых мощностей для перевалки удобрений в России сейчас и так не хватает, а те, что есть, уже законтрактованы.

Наиболее очевидным вариантом является терминал в Усть-Луге, но для перенаправления туда объемов селитры из Санкт-Петербурга его инфраструктуру требуется модернизировать под новые требования отгрузки в укрепленных контейнерах.

Поэтому сейчас химические предприятия частично работают «на склад». Как уверяют собеседники «Ъ», критической ситуации на данный момент нет, поскольку на селитру высокий спрос на внутреннем рынке на фоне посевной кампании.

Установка и согласование нового оборудования в Усть-Луге и других портах потребует существенных средств и времени, говорят источники издания на химическом рынке. Перенос перевалки в Усть-Лугу не увеличит логистические затраты химических компаний, отмечает один из них. Но, если перевалку перенесут в другой порт «еще дальше», разница может оказаться существенной.

По мнению Надежды Малышевой из PortNews, вынос селитры за черту города – ожидаемый шаг, поскольку есть общий тренд на перенос из Петербурга перевалки опасных и неэкологичных грузов. Уголь и металлолом уже давно запретили. Существовал и проект полного редевелопмента Большого порта Санкт-Петербург.

В 2021 году тогдашний контролирующий акционер УГМК и нынешний акционер «Трансмашхолдинга» Андрей Бокарев предлагал перенести все портовые мощности из Санкт-Петербурга в Усть-Лугу, а освободившуюся площадь застроить. Тогда стивидоры, базирующиеся в порту Санкт-Петербург, выступали резко против этой инициативы.

Напомним, в сентябре 2023 года объем перевалки в портах Северо-Западного бассейна России, в который входит и порт Санкт-Петербурга, составил 53% от докризисных среднемесячных объемов. LR

Тэги: морские порты, ограничения







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх