Эксперт: объем собираемых за счет камер штрафов сопоставим с размером взимаемых налогов

6 июля 2021

Эксперты считают, что средств фото- и видеофиксации на дорогах слишком много

Эксперт: объем собираемых за счет камер штрафов сопоставим с размером взимаемых налогов

Россия заняла второе место по темпам роста числа камер видеонаблюдения. Такие данные приводит агентство Telecom Daily, проводившее соответствующее исследование.

С начала года число камер в России выросло на 10,1%, достигнув 15,2 млн штук. По темпам прироста новых камер Россия поднялась с четвертого на второе место в мире. По этому показателю Россия уступает только Южной Корее, где за год число камер выросло на 30%. На третьем месте находится Великобритания, показывающая прирост в 10%.

В абсолютных цифрах по числу камер РФ остается на третьем месте. Лидерами же являются Китай и США с 204,7 млн и 54,8 млн камер соответственно.

Как пояснил в комментарии «Логирусу» генеральный директор Telecom Daily Денис Кусков, почти треть из всех новых камер в России, 32,9%, относятся к сегменту B2G, т.е. они установлены государством. Это, в том числе камеры фото и видеофиксации дорожных нарушений, камеры для контроля за пассажиропотоком, системы умного города. Еще 58,3% – это камеры из сегмента B2B, к которым относятся различные системы видеонаблюдения для обеспечения безопасности, а 8,8% камер – сегмент B2C, это, к примеру, камеры, устанавливаемые физическими лицами.

Денис Кусков пояснил, что большинство камер находится в Москве, затем идут города-миллионники. При этом в столице столько же камер, как во всех городах-миллионниках вместе взятых. Эксперт прогнозирует, что дальше рост числа камер в России продолжится, будет увеличиваться, прежде всего, число дорожных камер, а также камер, обеспечивающих работу умного города, считает эксперт.

Известный автоэксперт Игорь Моржаретто пояснил «Логирусу», что число камер фото и видеофиксации на дорогах сейчас слишком велико, и оно продолжает расти. По словам эксперта, никакой осмысленности при установке новых камер нет.

– До сих пор нет ни одного документа, ни одного постановления Правительства, которые бы предписывали, как и где ставить камеры. Единственный документ, который есть, это рекомендация Минтранса двухлетней давности, однако она необязательная к исполнению.

Моржаретто напомнил, что на всех уровня говорили, главная задача камер – это не сбор денег, а предотвращение ДТП. Поэтому камеры требуется устанавливать в тех местах, где вероятность ДТП высока. Однако это требование никто не соблюдает.

Между тем Моржаретто все же признает, что свою роль в снижении числа нарушений как водителями легковых авто, так и водителями грузовиков, камеры сыграли.

Независимый автоэксперт Олег Осипов добавил, что камер на дорогах сейчас немыслимо много. Все больше становится частных камер. В результате, сегодня размер собираемых штрафов в стране сопоставим с размером собираемых налогов. В этом плане Россия является уникальной страной.

Осипов обратил внимание, что водители грузовиков в условиях огромного числа камер находятся в самом драматичном положении. Им приходится кроме всего прочего платить еще и сборы «Платона».

Большинство штрафов с камер, 80%, приходят за нарушение скоростного режима, уточнил Осипов. Однако есть и другие нарушения, за которые прилетают штрафы, на них попадаются и водители грузовых авто. Например, в Москве распространен штраф за проезд сплошной линии.

Водителей грузовых автомобилей ловят также за проезд стоп линии, проезд на красный свет, остановку на перекрестке, непредоставление преимущества пешеходу, уточнил президент Коллегии правовой защиты Виктор Травин. Также сегодня камеры научились фиксировать разговоры по телефону и проезд без ОСАГО. Травин добавил, что сегодня из-за обилия камер водители смотрят не на дорогу, а на обочины в поисках треног.

– Камеры сегодня настроены не на профилактику, поэтому число нарушений не снижается. Сегодня штрафы воспринимаются как плата за проезд в дополнение к транспортному налогу. С точки зрения повышения безопасности камеры бесполезны. А вот с точки зрения пополнения бюджета они эффективны. Поэтому камеры будут ставить ровно столько, сколько это физически возможно. Принцип такой: если где-то будет какая-то небольшая щелочка на дороге между двумя камерами, то туда воткнут еще одну камеру, – уверен эксперт.

Напомним, Москва вошла в тридцатку городов мира, где больше всего камер в расчете на квадратный километр. LR

Тэги: Москва, дорожные камеры, статистика







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх