Эксперт: Использование чужой инфраструктуры обернется против нас

13 сентября 2023

У России практически нет логистических мощностей на зарубежных рынка стран-партнеров

Эксперт: Использование чужой инфраструктуры обернется против нас

Один из риск-факторов морской логистики для экспортеров — это инфраструктура принимающих стран. Об этом на сессии «Морская логистика: как вырасти в разы?» «Восточного экономического форума — 2023» заявили генеральный директор АО «ЭКСАР» и старший вице-президент АО «Российский экспортный центр» Никита Гусаков.

— На данный момент развития в вопросе инфраструктуры стран, куда идут наши грузы, нет совсем. Исключением является только Латинская Америка, где у нескольких российских компаний есть небольшие логистические мощности. Но, в целом, российский бизнес не инвестирует в зарубежную инфраструктуру, которая работает на прием нашего экспорта, — отмечает эксперт.

Один из примеров, по словам Никиты Гусакова, африканское направление. Спикер утверждает, что все местные порты на данный момент контролируются либо странами Европы, либо Китаем, что является системным риском с точки зрения российских грузоотправителей.

— И тут надо решать, либо государство в проактивном режиме поддержит создание дружеской логистики на приоритетных направлениях. Либо мы пока будем жить риском того, что мы пользуемся чужой логистикой, но в какой-то момент это может всегда обернуться против нас, — объясняет Гусаков.

При этом, спикер уверен, что рано или поздно Россия придет к тому, чтобы обеспечивать собственные принимающие логистические мощности на ключевых иностранных рынках. Но для этого путем государственной поддержки нужно будет снимать с инвесторов политические риски, а также давать возможность финансировать логистические и инфраструктурные проекты по адекватным ставкам.

Еще одним решением для развития морской логистики Никита Гусаков называет поддержку критического импорта, куда входят также и суда.

— Верфи требуют глубокого авансирования при строительстве судна, поэтому возникшие риски тоже нужно закрывать с учетом недоступности сейчас банковских гарантий в большинстве случаев, — говорит эксперт.

Речь идет о субсидии коммерческим банкам на возмещение недополученных доходов по кредитам, выданным на приобретение приоритетной для импорта продукции, которая регулируется постановлением правительства № 895.

По словам генерального директора АО «ЭКСАР», единственной проблемой этого постановления на данный момент является его короткие сроки. Потому что максимальный срок кредита — три года с возможным увеличением до 5 лет. Гусаков считает, что этого срока мало даже для покупки судна на вторичном рынке.

Но в таком случае правительство разработало еще один механизм — субсидия для покупки дружественного флота, который, по словам эксперта, заработает совсем скоро.

— С одной стороны, это не приводит флот в Россию, с другой стороны, мы понимаем, что есть ряд ограничений: многие страховые компании, порты и бункеровщики зачастую требуют наличия нероссийского флота. Но с такой механизм позволит дополнительно создавать дружественный флот в интересах российских грузоотправителей, — резюмирует Никита Гусаков.

Напомним, что Ассамблея народов Евразии предложила создать ассоциацию морских портов стран-участниц проекта развития международного транспортного коридора (МТК) «Север – Юг». LR

Тэги: морские порты, ВЭФ, морские грузоперевозки, РЭЦ, ЭКСАР







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх