Эксперт: бизнес вынужден тянуть жд пути к портам за свои средства

17 октября 2022

Рост грузоперевозок рыбной продукции заставляет рынок решать свои проблемы быстро и самостоятельно

Эксперт: бизнес вынужден тянуть жд пути к портам за свои средства

Российские порты испытывают сложности с хранением контейнеров с рыбой, а также с транспортировкой товаров по железнодорожным путям. Такие тезисы озвучили эксперты на выставке Seafood Expo Russia 2022, прошедшей в Санкт-Петербурге.

– Железнодорожные станции – «узкое горлышко», – отметил директор Ассоциации «Созвездие» (г. Архангельск) Сергей Смирнов.

Подключение портовых операторов к железнодорожной инфраструктуре всегда было болезненным вопросом, и в условиях растущих объемов грузоперевозок, по словам Смирнова, бизнес вынужден «тянуть железную дорогу за свои средства, не дожидаясь помощи извне».

При этом представители железных дорог открыты для сотрудничества, местные власти стараются оказывать всяческое содействие в модернизации существующих путей сообщения, но этого порой недостаточно.

– У нас есть преференции по налогообложению, но в инфраструктуру мы инвестируем собственные средства, – рассказал начальник отдела экспедирования ООО «Владивостокский рыбный терминал» Антон Рыжов.

В условиях большой нагрузки на припортовые станции на Дальнем Востоке компания запустила новый терминал в Уссурийске, чтобы перенаправить часть грузопотоков, не дожидаясь решения от железнодорожников.

– Это рынок, мы за конъюнктурой смотрим и принимаем решение, во что можно инвестировать, – добавил Рыжов.

Вторая насущная проблема – тыловые мощности и хранение. Это касается в первую очередь перевозок рыбной продукции. Один только Дальний Восток производит 1 млн 700 тысяч тонн рыбной продукции в год, и это надо где-то хранить.

– Пять лет назад отрасль испытывала дефицит в холодильных мощностях в 250 тысяч тонн. За это время построили холодильников на 30 тысяч тонн, то есть дефицит сохраняется, – отметил генеральный директор терминала «Сероглазка» (входит в рыбопромышленный холдинг NOREBO) Владимир Вальтер.

Напомним, по данным Росстата, перевозки морским транспортом за 8 месяцев 2022 года достигли 17,3 млн тонн – на 16,7% больше, чем годом ранее. LR

Тэги: морские порты, железнодорожные грузоперевозки, инвестиции







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх