Бизнесу дадут обратную связь онлайн
15 марта 2024Это позволит предпринимателям оперативно решать вопросы, связанные с инвестициями, льготами и финподдержкой, уверены в Минэке
Пилотный проект платформы обратной связи (ПОС) для бизнеса на базе «Госуслуг», который сейчас работает в десяти регионах, со второй половины этого года распространят по всей стране. Это позволит предпринимателям оперативно решать вопросы, связанные с инвестициями, льготами и финподдержкой. Обрабатывать обращения будут в региональных госорганах, поделился с «Известиями» замглавы Минэка Мурат Керефов.
Минэк совместно с АНО «Диалог Регионы» с прошлого года реализуют эксперимент по развитию механизма обратной связи с бизнесом, который работает в десяти субъектах: в республиках Мордовия и Саха (Якутия), в Белгородской, Калужской, Орловской, Ростовской, Сахалинской, Тульской и Челябинской областях, а также в Хабаровском крае.
Как подчеркнул замглавы Минэка, за основу взята практика Московской области – центра управления регионов – ЦУР «Бизнес», где проблемы компаний решаются с помощью консультаций или передачи вопросов в профильные органы.
В том случае, если в регионе уже существует своя информационная система по обработке сообщений бизнеса (как, например, ЦУР «Бизнес»), субъекту нужно будет обеспечить ее интеграцию с ПОС, объяснил представитель Минэка.
Для предпринимателей разработают отдельные формы подачи обращений, которые будут размещаться на отраслевых порталах и сайтах, сказали изданию в пресс-службе Минцифры и подтвердили, что ведомство совместно с Минэком готовят механизм обратной связи для бизнеса на базе ПОС.
Практика в регионах, где уже работает пилотный проект, показала, что бизнес в основном обращался для получения налоговых льгот, подбора земельных участков, назначения финансовых мер поддержки для малых и средних предприятий, реализации инвестиционных проектов и преференциальных режимов.
Сегодня у каждого органа власти свой способ обратной связи, рассказал гендиректор Корпорации МСП Александр Исаевич, но, например, из-за того, что предприниматель обратился не по адресу, получается лишняя трата времени.
Появление единого окна для подачи всех обращений бизнеса сделает обратную связь более эффективной и конкретный результат, рассчитывает Александр Исаевич.
– По закону обращения рассматриваются до 30 дней – это может быть слишком долго в случае неотложных вопросов у бизнеса. Создание единого канала коммуникации с госорганами позволит сократить срок получения ответа, – отмечает руководитель департамента правового сопровождения FinExpertiza Надежда Жаворонкова.
Внедрение платформы обратной связи позволит повысить прозрачность взаимодействия бизнеса с властями, считает вице-президент, руководитель исполкома «Деловой России» Нонна Каграманян.
По оценкам Корпорации МСП, наиболее частые вопросы у предпринимателей связаны с закупками (долги по оплате, нарушения их прав заказчиками), финансовой поддержкой (кредиты, гарантии, гранты, субсидии) и административным давлением (проверки, исполнительные производства и блокировки счетов, риск банкротства).
В «Деловой России» добавили, что проблемы инвесторов чаще всего связаны с подключением к электросетям, объектам водо- и газоснабжения.
Напомним, в России будет сформирована подсистема досудебного обжалования в сфере разрешительной деятельности на базе ГИС «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности». LR
История вопроса
Инфосистема «Одно окно» сможет принести пользу, только если в ней зарегистрируются все
Невыдачу разрешений разрешат обжаловать и без суда
Единую систему приема и обработки обращений бизнеса начнут поэтапно внедрять со второй половины 2024 года, а до конца 2025-го ее планируется распространить во всех регионах РФ.Инфосистема «Одно окно» сможет принести пользу, только если в ней зарегистрируются все
Невыдачу разрешений разрешат обжаловать и без суда
Минэк совместно с АНО «Диалог Регионы» с прошлого года реализуют эксперимент по развитию механизма обратной связи с бизнесом, который работает в десяти субъектах: в республиках Мордовия и Саха (Якутия), в Белгородской, Калужской, Орловской, Ростовской, Сахалинской, Тульской и Челябинской областях, а также в Хабаровском крае.
Как подчеркнул замглавы Минэка, за основу взята практика Московской области – центра управления регионов – ЦУР «Бизнес», где проблемы компаний решаются с помощью консультаций или передачи вопросов в профильные органы.
В том случае, если в регионе уже существует своя информационная система по обработке сообщений бизнеса (как, например, ЦУР «Бизнес»), субъекту нужно будет обеспечить ее интеграцию с ПОС, объяснил представитель Минэка.
Для предпринимателей разработают отдельные формы подачи обращений, которые будут размещаться на отраслевых порталах и сайтах, сказали изданию в пресс-службе Минцифры и подтвердили, что ведомство совместно с Минэком готовят механизм обратной связи для бизнеса на базе ПОС.
Практика в регионах, где уже работает пилотный проект, показала, что бизнес в основном обращался для получения налоговых льгот, подбора земельных участков, назначения финансовых мер поддержки для малых и средних предприятий, реализации инвестиционных проектов и преференциальных режимов.
Сегодня у каждого органа власти свой способ обратной связи, рассказал гендиректор Корпорации МСП Александр Исаевич, но, например, из-за того, что предприниматель обратился не по адресу, получается лишняя трата времени.
Появление единого окна для подачи всех обращений бизнеса сделает обратную связь более эффективной и конкретный результат, рассчитывает Александр Исаевич.
– По закону обращения рассматриваются до 30 дней – это может быть слишком долго в случае неотложных вопросов у бизнеса. Создание единого канала коммуникации с госорганами позволит сократить срок получения ответа, – отмечает руководитель департамента правового сопровождения FinExpertiza Надежда Жаворонкова.
Внедрение платформы обратной связи позволит повысить прозрачность взаимодействия бизнеса с властями, считает вице-президент, руководитель исполкома «Деловой России» Нонна Каграманян.
По оценкам Корпорации МСП, наиболее частые вопросы у предпринимателей связаны с закупками (долги по оплате, нарушения их прав заказчиками), финансовой поддержкой (кредиты, гарантии, гранты, субсидии) и административным давлением (проверки, исполнительные производства и блокировки счетов, риск банкротства).
В «Деловой России» добавили, что проблемы инвесторов чаще всего связаны с подключением к электросетям, объектам водо- и газоснабжения.
Напомним, в России будет сформирована подсистема досудебного обжалования в сфере разрешительной деятельности на базе ГИС «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности». LR
Тэги: цифровизация, бизнес, меры поддержки
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости