Тихие, шипучие, сухие и крепленые растекутся по Сети

20 декабря 2022

Для эксперимента по онлайн-торговле вином обещают расширить круг участников

Тихие, шипучие, сухие и крепленые растекутся по Сети

Маркетплейсы могут подключить к эксперименту по дистанционной продаже российских вин, который планируют начать в 2023 году. Также к нему могут быть подключены торговые дома производителей такой продукции, сообщает «ТАСС» со ссылкой на пресс-службу Минпромторга.

– В соответствии с протоколом совещания у помощника президента Российской Федерации Максима Орешкина по вопросу проведения эксперимента было принято решение проработать целесообразность привлечения к эксперименту маркетплейсов и торговых домов производителей в ходе его реализации. Полагаем, что таким образом эффект также отразится на сокращении объемов контрафактной и фальсифицированной продукции в сети интернет, – проинформировала пресс-служба ведомства.

После получения первых результатов эксперимента возможно обсуждение дополнительных условий его проведения, добавили в пресс-службе Минпромторга.

Онлайн-продажа алкоголя в России сейчас запрещена законом. Но на фоне общего развития онлайн-торговли предложение разрешить продавать алкогольные напитки в интернете обсуждается последние несколько лет. Основную сложность вызывает вопрос подтверждения возраста покупателя. Весной 2021 года «эксперимент с прямыми поставками российского вина от изготовителей до потребителей» поручил провести Президент России Владимир Путин, сообщал «РБК». «Одним из условий проведения данного эксперимента в указании президента РФ значится установление срока доставки не менее 24 часов с момента заказа», подчеркнул представитель Минпромторга.

Эксперимент начнется в Москве и Подмосковье с 1 ноября 2023 года до 31 июля 2026 года, писала газета «Известия». В качестве платформы для эксперимента была предложена инфраструктура «Почты России».

Получение заказа потребует подтверждения возраста: либо по паспорту через курьера, либо посредством Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА). Механизм процедуры будет уточняться, отметили в Минфине.

– Мы позитивно относимся к расширению участников эксперимента по онлайн-продаже вина и участвуем в обсуждениях этого вопроса, – сказал «Ведомостям» представитель маркетплейса Ozon. По его мнению, участие в эксперименте большего количества компаний «станет важной мерой поддержки отечественного виноделия».

Дистанционная продажа алкоголя запрещена в России с 2007 года. Минфин несколько раз пытался отменить этот запрет. Предлагалось возобновить онлайн-продажу алкоголя в 2020 году, но против выступили МВД и Минздрав.

Напомним, «Почта России» будет осуществлять доставку вина российского производства в рамках его дистанционной продажи. LR

Тэги: алкоголь, маркетплейсы, эксперимент







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх