Маркетплейсам, встроенным в социальные сети, могут «подрезать» мобильную аудиторию

2 июня 2021

Таким образом планируется нивелировать риск монополизации рынка интернет-торговли в РФ

Маркетплейсам, встроенным в социальные сети, могут «подрезать» мобильную аудиторию

В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) попросили ограничить функционал предустановленных на устройства россиян приложений, закрыв для них доступ к маркетплейсам, пишет «Коммерсантъ». В ассоциации боятся, что предустановка приложений может привести к монополизации рынка интернет-торговли. Такие предложения содержатся в заключение АКИТ на проект поправок Минцифры к постановлению Правительства о предустановке российских приложений.

Производители смартфонов, планшетов и компьютеров должны обеспечить возможность удаления всех приложений, которые были предустановлены на устройства. Также разработчики отечественных приложений обязательных для установки будут платить деньги вендорам за установку.

АКИТ выступила с предложением доработать законопроект Минцифры, обязав разработчиков предустановленных приложений отключать дополнительные функции, если они не относятся к классу программ, который прошел отбор. В частности, речь идет о супераппах, в которые встроены маркетплейсы. Такие функции есть у «Вконтакте», «Одноклассников» и «Яндекса». Бесплатная предустановка этих приложений позволит привлечь компаниям в свои дополнительные сервисы до 50% новых пользователей от их общего числа в течение трех лет. С учетом того, что мобильный трафик растет, интернет-торговля будет монополизирована двумя-тремя компаниями.

Как отметил председатель Mail.ru Group, идеи АКИТ являются архаичными. Из-за исключения маркетплейсов пострадают локальные проекты.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров добавил, что реализовать эти идеи будет тяжело. Сейчас в приложениях много функций, как-то выделить их сложно.

Напомним, по словам директора по работе с крупными клиентами «Билайн Бизнес» Дмитрия Голованова, россияне начали на 35% чаще совершать покупки онлайн. По данным исследования, проведенного компанией «Билайн», самыми популярными днями заказов в интернет-магазинах стали понедельник, пятница и суббота. LR

Тэги: интернет-торговля, маркетплейсы, АКИТ, Минцифры







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх