Бесплатные возвраты для маркетплейсов хотят сделать обязаловкой

7 июля 2023

Законопроект ставит перед собой цель уравнять рыночные условия

Бесплатные возвраты для маркетплейсов хотят сделать обязаловкой

Группа депутатов «Справедливой России – За правду» во главе с Сергеем Мироновым собирается внести в Госдуму законопроект, запрещающий взимать комиссию с покупателя за возврат товара, приобретенного через маркетплейсы. Траты из-за отказа от покупки предлагается возложить на продавца, а клиенту – отдавать полную сумму, причем не позднее 10 дней со дня требования, пишут «Известия».

Приобретая продукт, клиент полагается на полноту его описание на сайте, и если оно оказалось недостоверным или не дало необходимого представления о товаре, то у человека должно быть право на бесплатный возврат.

Согласно закону «О защите прав потребителей», при отказе от покупки продавец должен вернуть клиенту уплаченную сумму. Исключением становятся расходы на доставку. Отдельные требования регулируют ситуации с некачественным товаром – в этом случае все траты ложатся на продавца. Если же продукт не подошел по другим причинам, распределение расходов определяется договором.

Следует обязать продавца нести траты за возврат уплаченной клиентом суммы, полагает Миронов. Отдельные организаторы дистанционной торговли произвольно устанавливают плату за отказ от товара, а предложенная мера поставит такие площадки в равные рыночные условия с другими.

Инициативу поддержали первый зампред комитета Госдумы по контролю Дмитрий Гусев и зампред комитета Госдумы по экономической политике Артем Кирьянов. Чтобы заставить продавцов выполнять новые требования, возможно понадобится установить типовые условия для соглашений на маркетплейсах, резюмировал Кирьянов.

Взимание платы за возврат некачественного товара законодательно урегулировано. На каждой площадке работа с продавцами и покупателями построена по-разному, что дает право выбора обеим сторонам, считает президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов.

Глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов сослался на действующее законодательство, которое запрещает какие-либо удержания с потребителя, если ему был передан товар ненадлежащего качества.

Однако эта проблема продолжает беспокоить покупателей. Значительная часть жалоб приходится именно на незаконные списания при возврате. Расходы площадки по транспортировке товара после отказа должен возмещать именно продавец, считают эксперты.

Напомним, ранее Подольский городской суд Московской области счел нарушением закона со стороны Wildberries требование для покупателей оплачивать возврат товаров ненадлежащего качества. LR

Тэги: маркетплейсы, законодательство, возвраты







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх